Se sei vivo spara \ Джанго, стреляй! (1967)

Jan 27, 2009 22:43

Режиссёр: Giulio Questi
В ролях: Tomas Milian, Ray Lovelock, Piero Lulli, Milo Quesada, Roberto Camardiel

То, что данное кино не имеет к Джанго никакого отношения не важно. Тем более, что фильм чудесен сам по себе и с вселенной оригинального Джанго практически не имеет точек для соприкосновения. Да и сам жанр спагетти-вестерна на самом деле оболочка, в котором прячет себя самый что ни на есть кондовый хоррор, как я понимаю оказавший влияние на весь последующий gore, которым и стал славен итальянский вариант этого жанра.
Единственное, что соединяет мир этого фильма с традиционным спагетти-вестерном - центральная фигура безымянного мстителя. В данном случае, мы не можем до конца понять - это живой человек или дух, вернувшийся на землю, чтобы свершить свою месть. «При жизни я был тебе чумой - умирая, я буду твоей смертью», говорил в свое время Лютер. То была красивая фраза, здесь же слово обрело плоть. Полукровка, участник вооруженного нападения на армейский фургон с золотом, предан и убит своим приятелями-бандитами. Чудесным образом возрожденный к жизни, теперь он движется в сопровождении двух странных индейцев, считающих его пришельцем из загробного мира и желающих узнать тайны потустороннего существования.
Мститель начинает преследование своей бывшей банды, у него появляется мощное оружие, стреляющее золотыми пулями. Ничего не подозревающие бандиты пересекают пустыню и попадают в странный город, сочащийся немотивированным насилием. Возможно, и они умерли во время странствования по пустыни, а город всего лишь марево, место их посмертных мучений и встречи с мстителем, но сами бандиты о таких метафизических тонкостях и не задумываются. Им нужно пополнить припасы и ехать дальше, их седельные сумки доверху забиты золотым песком. Город странен, но пришельцам нет времени размышлять над этим, ибо не проходит и получаса, как практически вся банда зверски уничтожена горожанами. В живых остается лишь главарь, но его кормит досыта золотыми пулями наш безымянный мститель. В обычном вестерне на этом бы все и закончилось, но здесь все только начинается.
В фильме насилие не просто льется через край, здесь оно достигает уже запредельного для жанра уровня. Некоторым сценам позавидовал бы и Лучио Фульчи. Сцена, когда нашпигованного пулями главаря местный врач сначала пытается заштопать, а затем, обнаружив, что пули отлиты из золота, вместе с обезумевшей толпой выдирает их из тела с мясом, снята так, словно на дворе уже не невинный 1967 год, а вполне развращенный конец 70-х.
Режиссер, кажется, пытается вкатить зрителю дозу чистого, без примеси традиционного ханжества, вестерна - в ней есть весь бэкграунд жанра. Насилие во всех его проявлениях - от гипертрофированной жестокости до гомосексуальных актов пронизывает сюжет фильма. Единственный и самый главный недостаток ленты - ее затянутость. Впрочем, это традиционная беда итальянского кино. Если вы с этим смиритесь заранее, фильм произведет на вас неизгладимое впечатление.
Хочу теперь посмотреть другую работу этого режиссера - «Смерть снесла яйцо». Там первоклассный актерский состав и сюжет в духе «giallo». Возможно, что и это кино не разочарует.



horror, western, movies, italy

Previous post Next post
Up