Режиссёр: Nicholas Meyer
В ролях: Malcolm McDowell, David Warner, Mary Steenburgen
Герберт Уэллс, будущий писатель и философ, оказывается, на самом деле изобрел машину времени. Это произошло за два года до того, как он написал о ней свою знаменитую книгу, а именно в 1893. Год для Англии знаковый и понимающий человек сразу сообразит, что это все не просто так. И будет прав, кстати. Пока Уэллс в кругу друзей разглагольствует о свободной любви, бесклассовом обществе и прочих популярных тогда глупостях, полиция Лондона сбилась с ног в поисках кровавого маньяка Джека Потрошителя. В ночь, когда Уэллс принимал у себя своих приятелей происходит очередное убийство. След ведет к его дому и полиция вынуждена войти вовнутрь, чтобы произвести обыск. Убийца (один из приглашенных) скрывается от преследователей на машине времени и попадает в год 1979. Уэллсу не остается ничего, как только отправиться за ним в погоню.
Самая идея хороша - столкнуть утописта-социалиста с реальным будущим и понаблюдать, как «миры сталкиваются». Подбор артистов тоже свеж и оригинален. В роли Уэллса как ни странно сам Малькольм Макдауэлл. Он не похож на себя обычного, не переигрывает и даже вполне симпатично выглядит. Жаль, что ему редко выпадала возможность выходить из своего клишированного образа. Его противник - доктор Стивенсон aka Джек Потрошитель в этот раз принял облик Дэвида Уорнера, что тоже дает дополнительный плюсик картине. К двум хорошим актерам присоединилась еще актриса Мэри Стинбёрген, которую я сначала спутал с Кейт Буш, настолько она в этом фильме на нее походит.
Самый большой и главный недостаток фильма в том, что режиссер Николас Мейер не смог выжать из сюжета ничего, кроме каких-то мимолетных сатирических зарисовок теряющихся на фоне романтической истории, которую Джек Потрошитель пытается измазать в крови. Как бы то ни было, сюжет напомнил мне одну байку Довлатова. Там персонаж тоже желает снять сюжет с известным персонажем из прошлого:
«Фильм будет минут на десять. Задуман он как сатирический памфлет. Сюжет таков. В Ленинграде появляется таинственный незнакомец. В нем легко узнать царя Петра. Того самого, который двести шестьдесят лет назад основал Петербург. Теперь великого государя окружает пошлая советская действительность. Милиционер грозит ему штрафом. Двое алкашей предлагают скинуться на троих. Фарцовщики хотят купить у царя ботинки. Чувихи принимают его за богатого иностранца. Сотрудники КГБ - за шпиона. И так далее. Короче, всюду пьянство и бардак. Царь в ужасе кричит - что я наделал?! Зачем основал этот блядский город?!».
Правда, в фильме персонаж собирался снять короткометражку, а здесь все-таки полнометражное кино.