The Day the Earth Stood Still \ День, когда Земля остановилась (2008)

Feb 01, 2009 16:59

Режиссёр: Scott Derrickson
В ролях: Keanu Reeves, Jennifer Connelly, Kathy Bates, Jaden Smith, John Cleese

Ремейки в последнее время растут как поганки после дождя. Они, как и многочисленные перезапуски давно умерших франшиз, как нельзя лучше демонстрируют нынешний кризис кинематографа. И судя по тому, что список перелицовок уходит далеко за 2010 год можно предположить, что кризис будет только усиливаться до той поры, пока Голливуд не съест себя по частям как обезумевшая жертва кораблекрушения.
Сам по себе фильм ни плох, ни хорош. Вполне съедобная однодневка, позволяющая простому кинозрителю скрасить время между "Темным Рыцарем" и какой-нибудь "Росомахой". Его смертельной бедой является наличие оригинального фильма 1951 года. Новый фильм был изначально обречен на сравнение со своим прародителем, которому скоро стукнет уже шестьдесят. И здесь он проигрывает уже на уровне замысла.
Фильм Роберта Вайса был вполне приятной притчей, неожиданно пацифистской для времени, когда «Оно пришло из космоса», «Они» обрушились на Соединенные Штаты, а «Летающие тарелки» выступили против всего земного шара. Пришелец оказался вполне здравомыслящим существом, способным на обычные человеческие эмоции особенно на фоне паранойи царящей среди простых американцев включая даже малолетних подростков. Финал был подстать самой притче - наивным как мечта о всеобщем мире у укуренного хиппи из 60-х, но милым и симпатичным.
Пришелец из ремейка - неведомое существо, восставшее из слизи и слякоти и принявшее облик Кеану Ривса. Оно лишено всяческих эмоций (и актер очень удачно воспроизводит своей игрой это отсутствие) и, по сути, ничем не отличается от своего огромного робота-напарника. Судя по всему, остальные его соплеменники точно такие же, и суд над земной цивилизацией с тем же успехом можно было бы поручить и глубоководным кракенам. В принципе, если режиссер пошел бы этим открывшимся путем и столкнул хаотическое земное зло с бесстрастной абсолютной справедливостью пришельцев, то из подобного столкновения мог бы получиться неплохой фильм хоть возможно и не столь коммерчески успешный. Но все пошло проторенным путем и пришелец, быстро впитавший базисные человеческие чувства, привитые ему Дженнифер Коннелли, оставаясь внешне по-прежнему бесстрастным, внутри поплыл.
Еще раз выяснилось, что наивность 50-х невозможно сымитировать, не впав в простодушный идиотизм. Привязка старого сюжета к новым реалиям создает нежизнеспособного гомункулуса, в котором будущий исследователь жанрового кино нулевых годов отметит наличие в бэкграунде обязательного межрасового скрещивания и всепроникающего феминизма.
Да, надо добавить, что присутствие Дженнифер в кадре позволяет досмотреть фильм до конца и появление пусть и на пять минут Джона Клиза тоже радует.



movies, science fiction

Previous post Next post
Up