Two \ Двое (1961)
Режиссер: Montgomery Pittman
В ролях: Elizabeth Montgomery, Charles Bronson
Новелла из классического периода "Сумеречной зоны". Близкое будущее. Прошло шесть лет после Третьей Мировой войны. Маленький полуразрушенный городок где-то в Соединенных Штатах. В его пределы попадает русская девушка (Монтгомери) в армейской форме и принимается за поиски пищи. В одном из заброшенных ресторанов она находит банку с консервированными куриными ножками, но в этот момент на пороге появляется солдат (Бронсон) бывшей армии США.
Бесхитростная притча на тему "лучше дружить, чем воевать". После ряда стычек и драк оба персонажа переодеваются в гражданское и уходят из города прочь, взявшись за руки. Небритый Бронсон и симпатичная Монтгомери (дочь известного актера классического Голливуда Роберта Монтгомери) стоят того, чтобы потратить на этот прото-хиппи хэппенинг 20 минут своего времени.
Death Ship \ Разбившийся корабль (1963)
Режиссёр: Don Medford
В ролях: Jack Klugman, Ross Martin, Fred Beir, Mary Webster, Ross Elliott, Sara Taft, Tammy Marihugh
Земляне исследует далекую планету, когда находят на ее поверхности разбившийся корабль явно земного происхождения. Спустись на поверхность экипаж из трех человек, обнаруживает в разбившемся корабле свои мертвые тела. Что это - иллюзия, навеянная местными обитателями или, в самом деле, астронавты погибли при посадке и теперь они всего лишь души, не желающие примириться с очевидным?
На мой взгляд, неудача данного фильма заключена как раз в том, что его таки сняли. Рассказ Ричарда Матесона (он есть на русском языке) очень хорош и по силе и настроению не уступает сходным рассказам у Бредбери. Но все ли можно перенести на экран, особенно, если в сюжете главное не внешнее содержание? И при том, в довольно ограниченной по своим техническим возможностям сериальной короткометражке. Корабли сделанные в виде летающих тарелок, пульт управления, напоминающий современному зрителю какой-то древний агрегат по управлению паровым отоплением, тоже слегка отвлекают от осознания всей зловещей атмосферы сюжета, которую с лихвою содержит рассказ Матесона. И главное, режиссер этого фильма вполне вменяемый человек, снявший как минимум одно очень хорошее кино (Hunting Party, The \ Игра в охоту), но все равно смотреть на экран очень скучно. Впрочем, возможно не знай я содержания сюжета заранее, мои впечатления могли быть несколько иными.