Jul 29, 2005 18:04
Пока на выходных ЖЖ никто не читает, напишу я про фильмы. Чем хорош ЖЖ, так тем, что сегодняшний текст уже завтра не нужен никому...
режиссер George Cukor
в ролях Charles Boyer Ingrid Bergman Joseph Cotten Dame May Whitty Angela Lansbury
Бергман уезжает учиться музыке в Италию, оставляя за спиной мутную историю с убийством тетушки, совершенным неизвестным преступником. Между уроками пения она знакомится, влюбляется и выходит замуж за Буайе, а после свадьбы возвращается жить в тот же особняк, где произошло убийство. Благополучная размеренная жизнь заканчивается, когда среди нот она находит странное письмо, столь взволновавшее мужа. За этим событием начинается череда разных происшествий, заставляющих Бергман усоминиться в своем душевном состоянии. Сходит ли она понемногу с ума или в ее неблагополучии виновен муж, чье поведение тоже становится все более странным. В эту историю вмешивается третье лицо - полицейский Коттен, которому и придется выяснить тайну газового света...
Как романы Агаты Кристи, так и эта картина требует определенного настроя - читатель и зритель должен принять все условности и нелепости подобных произведений. Если вы готовы закрыть глаза на всяческие глупости (как это сделал я), то вам удовольствие гарантированно. Актеры хороши, причем Бергман теряется на фоне других актеров (не знаю, почему именно за эту роль ей дали "Оскар"). Буайе злодеист без особой аффектации, актрисы второго плана (Лэнсбери и Мэй Уитти) запомнятся всем, кто посмотрит картину. Туманный Лондон, меркнущий свет газовых ламп, таинственные шаги на заброшенном этаже - все это послужит добавочным стимулом пересмотреть фильм. Главное, не вдаваться в детали...
movies