Дверь во тьму / La Porta Sul Buio

Feb 23, 2009 00:29

Ардженто после успеха его ранних "животных" джалло был приглашен на итальянское телевидение для создания проекта аналогичного уже известному "Альфред Хичкок представляет". Дарио согласился на предложение, но в финале получилось не совсем так, как рассчитывала приглашающая сторона. Если первый фильм по сюжету и исполнению напоминал о своем изначальном образце, то остальные три оказались снятыми в типично итальянском стиле. Телевизионный характер проекта ограничивал режиссерам возможность использования традиционных для джалло сцен кровавых убийств и эротики, но это только пошло на пользу. Вот что из этого получилось.

Vicino di casa, Il \ Дверь во тьму: Сосед (1973)
Режиссёр: Luigi Cozzi
В ролях: Aldo Reggiani, Laura Belli, Mimmo Palmara, Alberto Atenari

Семейная пара с младенцем въезжает в загородный дом где-то в отдаленной местности. Дом большой и принадлежит двум семьям. Новый сосед кажется прибывшим немного странным, а затем они узнают, что с ним не все так просто как казалось вначале.
Первая и самая слабая часть тетралогии. Банальный сюжет не дает зрителю прочувствовать в полной мере предложенную ситуацию, и только драматический финал может примирить с просмотром этого фильма.

Tram, Il \ Дверь во тьму: Трамвай (1973)
Режиссёр: Dario Argento
В ролях: Enzo Cerusico, Paola Tedesco, Pierluigi Aprа, Gildo Di Marco, Tom Felleghy, Marcello Fusco, Luciana Lehar, Emilio Marchesini, Fulvio Mingozzi, Corrado Olmi, Salvatore Puntillo, Maria Tedeschi, Pietro Zardini

В трамвайном депо уборщик подметая один из вагонов, обнаруживает труп девушки. В последнем ночном рейсе в трамвае ехало шестеро. Полиция считает, что один из них был убийцей. Но как определить виновного, и каким образом убийца на глазах пассажиров смог совершить преступление? Комиссар Джордани (Керучио) решает провести следственный эксперимент.
Второй фильм минисериала. Теперь уже сам Ардженто за режиссерским пультом. В этом фильме Ардженто продолжает попытки прикрепить к триллеру комические эпизоды. В "Кроваво-красном" у него получится удачный синтез смешного и страшного, но здесь эти две смеси совершенно не хотят вступать между собой в реакцию. Большую часть экранного времени фильм пытается следовать чисто итальянской комедийной традиции с недотепами-полицейскими, эксцентричными помешанными и экспрессивными шлюхами. Но затем весь юмор как шелуха спадает с сюжета и последняя треть - безукоризненно выполненное джалло в лучших традициях жанра. Полуночное трамвайное депо, длинные остывающие кишки трамвайных вагонов мимо которых бежит, спотыкаясь и падая, красивая девушка, невидимый зрителю убийца, преследующий свою жертву среди заброшенной до предрассветного часа техники - все это остается в памяти раз и навсегда. Тревожная музыка Джорджио Гаслини очень вписывается в изматывающий нервы финал и заставляет радоваться временному отсутствию традиционного Морриконе. Актеров Ардженто набрал проверенных, засветившихся в первых "джалло" режиссера и затем перешедших в последующие его фильмы.
Хорошее кино, оставляющее долго не проходящее послевкусие.

Testimone oculare \ Дверь во тьму: Глаз наблюдателя (1973)
Режиссёр: Roberto Pariante
В ролях: Marilu Tolo, Riccardo Salvino, Glauco Onorato, Altea De Nicola, Gino Pagnani

Возвращаясь ночью в свой загородный дом Роберта Леони (Марилу Толо) чуть было не сбивает своей машиной выбежавшую на проезжую часть девушку. Когда Роберта подходит к лежащему на дороге телу, то видит, что девушка мертва, а из огнестрельной раны на спине сочится кровь. Вскоре из темноты между деревьев появляется фигура в плаще и угрожает героине пистолетом. Ей приходится бежать в ближайшую деревни и вызывать полицию. Та приезжает, но не находит ни тела, ни убийцы. В полиции считают, что Роберта склонна к галлюцинациям, но неизвестный голос в телефонной трубке сообщает Роберте, что теперь она должна стать следующей жертвой.
Крепкий, но довольно предсказуемый триллер с известной актрисой Толо в главной роли. Опытный зритель к середине картины догадается, в чем здесь соль, а неискушенный с удовольствием будет ожидать финальную разгадку. Интересно, что материал, снятый Парианте, Ардженто забраковал и переснял фильм заново, впрочем, оставив имя уволенного режиссера в титрах.

Bambola, La \ Дверь во тьму:Кукла (1973)
Режиссёр: Mario Foglietti
В ролях: Robert Hoffmann, Mara Venier, Gianfranco D'Angelo, Erika Blanc, Maria Teresa Albani, Pupo De Luca, Umberto Raho, Luciano Bonann

Из психиатрической клиники сбегает один из ее обитателей. Врачи больницы сообщили полиции, что на свободе теперь скрывается опасный маньяк склонный к насилию. Проходит короткое время и в городе начинают происходить кровавые убийства. А некий мужчина снял комнату в дешевой гостинице и выслеживает на улицах одиноких женщин.
Четвертый и лучший фильм проекта. С начала и до самого конца все очень ярко с точки зрения кино. Сюжет, сначала кажущийся подозрительно банальным, захватывает зрителя, чем дальше, тем больше, а в финале происходит неожиданный твист столь удачно завершающий всю сюжетную конструкцию фильма. Много запоминающихся сцен, оператор удачно играет с зеркалами, а интерьеры помещений, где происходит действие, таят для внимательного наблюдателя дополнительные подсказки к сюжетной тайне. Главная героиня фильма очень красивая женщина и остается жалеть, что до этого ни в одной картине она мне не попадалась.



horror, movies, italy, giallo

Previous post Next post
Up