Dinner at Eight \ Обед в восемь(1933)

Feb 28, 2009 21:28

Режиссёр: George Cukor
В ролях: Marie Dressler, John Barrymore, Wallace Beery, Jean Harlow, Lionel Barrymore, Lee Tracy

В Америке в разгаре кризис и распад коснулся не только бедных. Оливер Джордан (Лайонел Бэрримор), некогда преуспевающий судовладелец к началу фильма находится на краю финансовой пропасти. Последний, финальный шаг к краху ему помогает сделать знакомый финансист Дэн Паккард (Бирри) скупающий за его спиной через подставных лиц акции компании. В момент, когда все должно рухнуть жена Оливера Миллисенда (Берк) решила устроить званый обед и пригласить на него находящегося в Нью-Йорке заезжего английского лорда с супругой.
На обед приглашены и другие важные особы. Среди них некогда известный актер Ларри Рено (Джон Бэрримор), ныне спившийся и вышедший в тираж узник гостиничного номера из которого его могут выселить со дня на день. Он крутит роман с дочкой Оливера, чья помолвка с богатым молодым человеком должна по настоянию родителей произойти в ближайшее время. У пройдохи Паккарда, стремящегося в Вашингтон на должность советника президента, проблемы с женой Китти (Харлоу), капризной куклой, крутящей роман с доктором Тальботом (Лоу). Сам доктор - местный Дон Жуан, чья записная книжка переполнена телефонами покоренных им пациенток. Его жена (Морли) давно смирилась с постоянными изменами мужа и терпеливо прощает ему все его походы на сторону. Престарелая актриса (Дресслер), звезда театральной сцены Нью-Йорка тридцатилетней давности, легко и без стыда продает за долю малую своего старинного приятеля Оливера, но в восемь вечера все равно приходит к нему на вечерний прием.
Странно, что это кино числится по жанру "комедия". На самом деле это настоящая театральная драма, перенесенная Кьюкором на экран почти один-в-один без особого использования кинематографических приемов. Это второй суперпроект МГМ, в котором задействованы почти все ведущие студийные актеры (первым был «Гранд Отель»). Актеры часто по театральному переигрывают, но в рамках сюжета это даже идет. Трудно выделить кого-то одного, поскольку в фильме участвуют действительно лучшие на тот момент актеры, поэтому скажу только об одном, точнее одной актрисе. Это Джин Харлоу. Все знают, что я не очень люблю эту актрису и уж совсем не терплю те образы, которые она с удручающим постоянством воплощала на экране. Здесь она тоже в своем репертуаре, но поскольку в отличие от Капры Кьюкор не пытается заставить зрителя симпатизировать данному персонажу, то созданному образу можно аплодировать от чистого сердца. Дресслер в легкую укравшая зрительское внимание у Гарбо в "Анне Кристи" и здесь непринужденно ворует его у своих коллег.



movies

Previous post Next post
Up