Never Give a Sucker an Even Break \ Не давай молокососу передышки (1941)
Режиссёр: Edward F. Cline
В ролях: Irving Bacon, Mona Barrie, Kenneth Brown, Margaret Dumont, Leon Errol, W.C. Fields, Jody Gilbert, Gloria Jean
Трудно писать об этом фильме не видя предыдущих картин с Филдсом. Судя по тому, что я прочитал, он вполне типичный для творчества этого актера. Филдс играет самого себя, хулиганит в кадре, забивает бредовыми фантазиями голову режиссерам и сценаристам, хохмит и пытается пристроить не менее бредовый сценарий на студию.
Многим наверное не понравится это кино, лишенное связного сюжета и представляющее собой просто набор гэгов, но Филдса оценит каждый. Собственно, возможно, данное кино вы и посмотрите до финальных титров лишь потому, что в кадре постоянно присутствует данный актер. Он как опытный клоун всецело овладевает вниманием зрителя, и все остальное становится совершенно неважным.
What a Way to Go! \ Так держать! (1964)
Режиссёр: J. Lee Thompson
В ролях: Robert Cummings, Fifi D'Orsay, Margaret Dumont, Reginald Gardiner, Gene Kelly, Lenny Kent, Shirley MacLaine, Maurice Marsac, Dean Martin, Robert Mitchum, Paul Newman, Lou Nova, Dick Van Dyke, Wally Vernon, Jane Wald
Женщина приходит в банк с чеком на 200 миллионов долларов и просит клерка забрать у нее чек. Клерк считает ее ненормальной, вызывает скорую, и Луиза Мэй Фостер (так ее зовут) попадает к психиатру. Там она рассказывает врачу историю своей жизни. Она была замужем четыре раза, все четыре раза удачно. В ее присутствии мужчины полностью проявляли свой творческий и деловой потенциал, достигали высот в своем деле и затем скоропостижно дохли как мухи. Мы можем познакомиться с ее жизнью в виде флешбэков, музыкальных номеров и стилизованных кинофрагментов. В финале она доводит до приступа психиатра и устраивает свою жизнь с человеком, которого ненавидела в юности.
Фильм изначально был рассчитан на Мерилин Монро, но по понятным причинам продюсерам пришлось искать новую героиню. С удовольствием посмотрел бы на Монро в этой роли, но Ширли тоже смотрится очень мило. Я у Ли Томпсона видел десяток картин, он весьма посредственный режиссер, но в данном случае ему удалось снять вполне смотрибельное кино. Звездный состав действительно хорош и приглашенные актеры распределены так, чтобы они не отбивали друг у друга внимание зрителя. Правда поначалу Дин Мартин вовлечен в кадр с Ван Дайком, но мне не нравится ни тот, ни другой, так что мне было все равно. Зато потом Пол Ньюман выдал отличный перфоманс, где в волю поиздевался над современным авангардом. Затем Митчум по-моему в первый раз на моей памяти изображал не брутального мачо, а успешного предпринимателя (эту роль должен был играть Синатра, но хвала небесам его не утвердили) и четвертого мужа воплотил Джин Келли. Но Ширли в своих легкомысленных одеяниях затмила их всех. Впрочем, женская часть моей френд-ленты возможно со мною и не согласится.