Dracula \ Ужас Дракулы (1958)

Mar 28, 2009 23:08

Режиссёр: Terence Fisher
В ролях: Peter Cushing, Christopher Lee, Michael Gough, Melissa Stribling, Carol Marsh

В конце пятидесятых, когда казалось классические голливудские хорроры окончательно ушли в небытие, по другую сторону Атлантики компания "Хаммер" совершила успешное возрождение, списанных было в утиль образов. Реанимация была всеобщей и по большей части успешной - в одно и то же время "Хаммер" запустил несколько линий франшиз - Curse of Frankenstein, The ("Проклятие Франкенштейна", 1957), Dracula ("Ужас Дракулы", 1958), Mummy, The ("Проклятие фараонов", 1959). Всем им были суждены долгая жизнь, многочисленные сиквелы и большой успех. Единственной осечкой оказался фильм Hound of the Baskervilles, The ("Собака Баскервиллей", 1959), который должен был положить начало еще одной франшизе, но фильм оказался неудачным, не пользовался успехом у зрителей и не имел продолжения. О нем мы уже в свое время говорили, поэтому вернемся к "Дракуле".
На примере этой ленты можно убедиться, что "Хаммер" подошел по-новому к классическим сюжетам. Роман Стокера для этой кинокомпании всего лишь повод воспользоваться знаковыми именами для разработки своей версии старой истории. Сам Дракула переводится на периферию сюжета, Кристофер Ли большую часть времени молчит и совершено не гламурен. Вампиризм в рамках хаммеровской версии больше связан с физическим заболеванием, чем с проявлением дьявольского присутствия в мире. Поэтому кроме некоторых сверхъестественных способностей (повышенной физической силой вкупе с самовыдвигающимися клыками и прочими вампирскими гаджиками) Дракула Теренса Фишера лишен возможностей трансформации и полета.
Главным героем картины становится Ван Хельсинг (Питер Кашинг), соратник Харкера по борьбе с вампиром. Харкер первым принимает на себя удар, он под видом библиотекаря устраивается на работу в замок Дракулы якобы для составления каталога графской библиотеке, а на самом деле выжидает время, чтобы обнаружить тайное убежище Дракулы и всадить ему в сердце осиновый кол. Дракула верит его легенде, но уже в первый день случается непоправимое - на Харкера нападает голодная "невеста" Дракулы и наносит ему в шею роковой укус. Маски сброшены, Харкер инфицирован, и ему хватает сил лишь на то, чтобы изгнать "невесту" из мира живых при помощи все того же осинового кола. К тому времени, когда Ван Хельсинг прибывает по следам друга в замок Дракулы, того уже нет в этих стенах - жажда мести ведет графа в дом Люси, невесты Харкера. Дракула хочет обратить Люси в вампира, чтобы она заняла место уничтоженной ее женихом подруги. Ван Хельсингу остается лишь оказать последнюю осиновую услугу своему приятелю, ставшему к тому времени уже настоящим вампиром и устремиться в погоню за ускользнувшим Дракулой.
Кашинг хорош в роли сурового и безжалостного Ван Хельсинга так же как в последствие он будет блистать, изображая одержимого смертью барона Франкенштейна. Собственно и здесь он в основном выступает в роли посланника смерти, ибо не может никого спасти, а только ударом молотка зафиксировать очередной летальный исход.
Уже здесь можно увидеть то, за что зрители любили и любят хаммеровские фильмы - харизматических актеров, тщательно воспроизведенные викторианские интерьеры, техниколоровскую готику и завуалированный, но разлитый по всему сюжету гламурный эротизм.
Отличное кино, любителям рекомендую особенно. Если не ошибаюсь, это первый вампирский фильм в цвете.



hammer, horror, movies

Previous post Next post
Up