Colpo gobbo all'italiana \ Ограбление по-итальянски (1962)
Режиссёр: Lucio Fulci
В ролях: Mario Carotenuto, Andrea Checchi, Hеlеne Chanel
В шестидесятые годы Фульчи успешно окучивал ниву итальянской комедии. Мне трудно судить о достоинствах этой ленты, поскольку комедия по-итальянски и я - вещи несовместимые за некоторыми исключениями. Но судя по всему, она пришлась ко двору, ибо была закуплена для проката в Советском Союзе. В принципе, это неореализм на последней стадии разложения. Простой ночной сторож обнаруживает на вверенном ему участке ограбленный банк (уже не помню). Он идет к таким же простым местным ворам и требует помощи. Местный авторитет, возмущенный несанкционированным ограблением на его территории (тем более что в этом банке хранились и его вклады) дает добро на содействие в поисках залетных грабителей. Ну и так далее по сюжету...
Dr. Phibes Rises Again \ Возвращение Доктора Файбса (1972)
Режиссёр: Robert Fuest
В ролях: Vincent Price, Robert Quarry, Peter Jeffrey, Fiona Lewis, Hugh Griffith, Peter Cushing, Terry-Thomas
Сиквел известного хоррора об изуродованном докторе пытающемся отомстить тем, кто позволил его жене умереть. Теперь персонаж Прайса пытается оживить ее при помощи египетской магии.
Если честно, мне не понравилось. Первая часть была удачной попыткой скрестить хоррор с черной комедией, и Прайс был отличным выбором. Здесь же ужасы отступают на задний план и уступают место бурлеску в восточном стиле. Говорят, что есть люди, предпочитающие сиквел оригиналу, но я таких не встречал.
Cinque giornate, Le \ Пять дней в Милане (1973)
Режиссёр: Dario Argento
В ролях: Adriano Celentano, Enzo Cerusico, Marilu Tolo
Это скорее не комедия, а сатира в исторических декорациях. Итальянская Революция 1848 года выстрелом из пушки пробила брешь в стене тюремного заведения, и на свободу условно-досрочно вышел Адриано Челентано, известный в определенных кругах вор. Следующие пять дней он бродит по Милану, в котором наблюдает родовые муки демократии. Нечто подобное сделал Серджио Леоне в "Пригоршни динамита". Дарио не стал отправлять героя за десять морей, чтобы поговорить о своем итальянском наболевшем. Персонажу Челентано хватило пяти дней, чтобы понять, что такое демократия, насаждаемая насильно теми, кто в прежние времена были вполне благополучными лояльными чиновниками тиранического режима. Россиянам для осознания подобного потребовалось лет десять.
Очень неплохое кино, которое теперь можно скачать в ремастированном качестве на ДВД. До этого в обращении была лишь НТВшная версия с цензурными купюрами. Челентано на удивление не переигрывает в обычной своей манере и превосходно вписывается в сюжет. Редкий случай, когда он не поет в кадре.
Terminal Man, The \ Человек-компьютер \Конченный человек (1974)
Режиссёр: Mike Hodges
В ролях: George Segal, Joan Hackett, Richard Dysart, Donald Moffat
Очень удачная экранизация романа Крайтона известного всем советским любителям сайфая. Майкл Ходжес сделал так, что фильм вышел безоговорочно лучше книги. Он сумел подобрать правильный ритм, придумать проходящий пунктирной линией через весь фильм образ невидимых наблюдателей и комментаторов и выбрать на роль несчастного безумца Джорджа Сигала, актера деревянного во всех ролях что я видел, но самого удачного кандидата на роль марионетки компьютерных импульсов. Рекомендую посмотреть каждому любителю жанра.
Продолжение следует.