Doppia faccia, A \ Лиз и Хелен (1969)
Режиссёр: Riccardo Freda
В ролях: Klaus Kinski, Christiane Kruger, Gunther Stoll, Annabella Incontrera, Sydney Chaplin
Риккардо Фреда, основоположник современного итальянского хоррора, человек давший путевку в жизнь Марио Бава, в 1969 году, как и многие другие европейские режиссеры, согласился поучаствовать в западногерманском проекте экранизаций романов Эдгара Уоллеса. Он взял в соавторы по сценарию Лучио Фульчи, пригласил известных актеров из Франции, Германии и Италии. Главную роль он отдал Клаусу Кински, что тоже было неплохим маркетинговым ходом. В итоге всех этих приготовлений вышел вполне удачный сексопатологический триллер.
Клаус Кински играет мужа богатой женщины, владелицы большого предприятия, чьи сексуальные предпочтения распространяются не только на мужчин, но и женщин. Одну из своих любовниц она даже вводит в свой дом, повергая этим персонажа Кински в ступор. Уезжая на уикенд с очередным любовником, она извещает мужа о том, что составила новое завещание, по которому он должен наследовать ее имущество в виде компенсации за всю прожитую унылую семейную жизнь. В дороге она попадает в автомобильную катастрофу и погибает. Полиция сразу же начинает подозревать главного героя в содействии этому дорожному инциденту, в то время как персонаж Клауса уверен, что жена жива и теперь старается сделать его жизнь окончательно невыносимой...
Verratertor, Das \ Врата для предателей (1964)
Режиссёр: Freddie Francis
В ролях: Albert Lieven, Gary Raymond, Margot Trooger, Catherine Schell, Eddi Arent, Klaus Kinski
Еще одна экранизация Эдгара Уоллеса. Банда грабителей подобно профессору Мориарти из фильма "Без видимых улик" пытается похитить сокровища Лондонского Тауэра. Их хитроумный план срабатывает на все 100, но последующий дележ награбленного обращает все сделанное в пыль.
На этот раз немцы рулить пригласили Фредди Френсиса, одного из ведущих режиссеров британской студии "Хаммер" и тот в интернациональный актерский состав привел многих своих студийных актеров. В итоге получился пусть и проходной, но милый и забавный "капер". В принципе при просмотре можно даже получить толику удовольствия.
Uomini si nasce poliziotti si muore \ Живи как полицейский, умри как мужчина (1976)
Режиссер: Ruggero Deodato
В ролях: Marc Porel, Ray Lovelock, Adolfo Celi
Еще один представитель "спагетти-полара", итальянской разновидности "еврокрайма". В итальянской полиции существует секретное подразделение, целью которого является внесудебная ликвидация представителей преступного мира. Главные герои топят в крови организованную преступность итальянской столицы.
Брутальный и кровавый фильм Деодато заставляет вспомнить "Контрабанду" Лучио Фульчи, но здесь озверелыми маньяками выступают именно копы. С другой стороны, Фульчи в своем натурализме по первобытному свиреп, а Деодато весьма кокетлив в подаче кровавых эпизодов. Кокетлив вплоть до гламуризации насилия, что, на мой взгляд, еще хуже, чем гиньольные экзерсисы Лучио.
To Live and Die in L.A \ Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)
Режиссёр: William Friedkin
В ролях: William Petersen, Willem Dafoe, John Pankow, Debra Feuer, John Turturro, Darlanne Fluegel, Dean Stockwell
Поздний Фридкин утомляет, если честно. Большинство фильмов кажутся отравленными скукой, они тянутся как минуты перед посещением дантиста. Данное кино не исключение. История о фальшивомонетчиках и мести копа за убитого напарника убила меня раньше, чем Уильям Дефо поплатился за свои проделки с государственными ассигнациями. Я понимаю, что "месть - это блюдо, которое лучше подавать охлажденным", но тут уже месть кладут не в холодильник, а в криогенную камеру.