Режиссёр: Mario Bava
В ролях: Riccardo Cucciolla, Don Backy, Lea Lander, Maurice Poli, George Eastman
Банда отморозков совершает налет на инкассаторов, перевозящих недельную зарплату для сотрудников одной из крупных фирм. Секьюрити удается подстрелить одного из налетчиков, а трое остальных пытаются убежать от появившейся полиции. Они захватывают заложницу и этим сковывают действия полиции. Затем воспользовавшись суматохой, захватывают машину мужчины, везущего в больницу своего пятилетнего мальчика. На этой машине бандитам удается пробиться через кордоны полиции, они практически уже вне ее досягаемости и судьба заложников висит на волоске.
Если человек талантлив, то он талантлив во всем. Все, к чему бы ни приложил руку Бава, расцветало подобно дереву весной. Ему принадлежит последний великий черно-белый готический фильм, он был одним из создателей поджанра "giallo", сразу же установив планку качества в данном направлении, его протослэшер "Залив крови" вызвал за океаном волну дешевых подражаний и породил новое направление в хорроре. В традиционном для Италии потоке "пеплума" он тоже смог выдать продукт, выделяющийся на фоне остальных серых поделок и даже в "кинокомиксы" он смог привнести элегантность и красоту кадра. Поэтому не особо удивительно, что в своем последнем фильме прикоснувшись к еще одному чисто итальянскому поджанру "еврокрайма" спагетти-полару он смог, несмотря на все финансовые и технические трудности создать еще одну жемчужину своей фильмографии. Правда, на этот раз драгоценность получилась мутноватой от грязи и крови.
Бава нарушил каноны "спагетти-поларов" удалив полицию из кадра практически уже в самом прологе. Остаются лишь пять человек в ограниченном пространстве автомобиля. И этого достаточно, чтобы держать напряжение на протяжении всего фильма. Криминальная троица - настоящие ублюдки из полара и постоянно возникает ощущение, что вот-вот должен появиться Томас Миллиан со своей вечной пугающей безумной усмешкой. Мы понимаем намного раньше заложников, что счастливого финала у их поездки не может быть, но не догадываемся о наличии в колоде режиссера мощного джокера. Хотя, конечно, после просмотра прокручивая в голове сюжет, начинаешь видеть скрытые подсказки и бикфордов шнур финала, но это только после, а при просмотре ты полностью заперт вместе с заложниками в железный корпус фиата и тебе, как и им, не до этого. По-моему, в этом и проявляется талант режиссера.