Giallo / Желтый (2009)

Nov 06, 2009 18:16

Режиссёр: Dario Argento
В ролях: Adrien Brody, Emmanuelle Seigner, Elsa Pataky, Robert Miano

Последнего Ардженто смотреть без слез было невозможно. Ужасные в плохом смысле этого слова ленты сменялись картинами с отдельными проблесками былого мастерства, но поверить в то, что талант давно сточился ветрами времени, не хотелось несмотря, ни на что. "Третья мать" получилась мертворожденной, но там человек с симпатией относящийся к режиссеру мог заподозрить близость коренного перелома. И вот, наконец, на экраны вышел фильм Giallo.
Знаковое название, как для самого режиссера, так и для всех любителей его творчества. Именно с этого жанра начался стремительный взлет карьеры режиссера и теперь через 30 лет он снова вернулся в знакомое ему пространство сюжетов. Но, как и положено, дважды в одну и ту же реку вступить невозможно, поэтому в данном случае Giallo это не только и не столько отсыл к жанровым корням, но и просто цвет, связанный с окрасом главного убийцы в фильме.
В этот раз ареной действия сюжета Ардженто выбрал Турин, четвертый по численности город Италии. Мощная промышленность (здесь находятся заводы FIAT и RIV) соседствует с достопримечательностями римской эпохи, Средневековья и Нового времени. Узкие средневековые улицы, где убийца находит свои жертвы, прекрасно сочетаются с огромными газовыми хранилищами, местами совершения Желтым своих кровавых процедур по искоренению красоты. Жертвами становятся в основном приезжие красотки, поэтому кроме полиции никто даже самые прожженные газетчики не знают о том, что в городе орудует серийный маньяк. Главная героиня фильма Линда (Сенье) приезжает из Нью-Йорка к своей сестре Селен (Патаки) в тот самый вечер, когда Селен неудачно села в одно из многочисленных такси. Линда обращается в поисках сестры за помощью в полицию, где ее и направляют к инспектору Энцо Афолви (Броуди), занимающегося следствием по делу данного серийного убийцы.
Выбор сделан как нельзя лучше - Энцо в детстве пострадал от действий маньяка, долго искал убийцу и совершил месть еще в подростковом возрасте. С тех пор он находит и истребляет маньяков, как Ван Хельсинг вампиров. Он, в конце концов, найдет его, но не услышит слов благодарности, ни от кого, кроме как от своего начальства.
Ардженто смог привлечь в проект по-настоящему первоклассных актеров и это дало результат. Режиссер смог заставить себя снять строгое, несколько старомодное кино без всех тех новомодных прибабахов, которые так раздражали в "Третьей Матери". В фильме есть много отсылок к джалло и работам самого режиссера, но все эти реминисценции не выглядят золочеными пуговицами на драном сюртуке. Уже начальные титры под чудесную музыку, пришедшую словно из 80-х, давали надежду, что все будет не так плохо, как подсознательно ожидалось, а затем я и вовсе успокоился. Ардженто и актеры уверено разыгрывали барочную историю, режиссер вдохновенно вплетал архитектуру в сюжет, который сам по себе возвращал зрителя к тем самым желтым книжечкам, которые дали жизнь многочисленным фильмам с вычурными увлекательными названиями.
Я бы осторожно сказал, что Ардженто возвращается, пусть он и отличается от того старого, как Хичкок конца 30-х от автора "Семейного заговора"...



horror, movies

Previous post Next post
Up