Режиссёр: Pupi Avati
В ролях: Laura Morante, Rita Tushingham, Treat Williams, Burt Young, Yvonne Sciт, Peter Soderberg, Giovanni Lombardo Radice, Angela Pagano, Sydne Rome, Angela Goodwin
К новому Пупи Авати я подступал с определенной осторожностью. Посмотрев за этот год два его фильма, я уже было решил, что "Дом со смеющимися окнами" в фильмографии режиссера является счастливым исключением. Более того, я стал подумывать о том, чтобы пересмотреть то кино во второй раз, ибо, как всем известно, только посмотрев фильм дважды можно утверждать, что видел его и делать окончательные выводы. Но я рискнул и посмотрел "Прибежище".
Во всех фильмах о проклятых домах главный действующий персонаж, разумеется, сам дом. Если он сумеет себя подать, то фильм можно считать получил половину зрительских симпатий. В "Пристанище" "Снэйкхаус" вышел на славу. Внешне красивый с архитектурной стороны, мрачный и зловещий с точки зрения зрителя и главного героя в плане интерьеров и атмосферы он вмещает в себя столько страстей и смертей, что их вполне бы хватило на целый квартал. События пролога показывают нам дом в середине пятидесятых годов прошлого века, когда он был передан под попечительство какого-то католического ордена разместившего в его стенах приют для девиц-сирот. В самый разгар снегопада занесшего все дороги, ведущие к этому дому, мы можем наблюдать события не совсем ясные по смыслу, но отчетливо тревожные по настроению. В тот момент, когда они устремляются к каким-то темным вершинам, зрителя переносят уже в наши времена, и мы знакомимся с нашей главной героиней, покидающей психиатрическую клинику в которой она долгие годы лечилась от нервного срыва.
Врачи считают, что она выздоровела, поскольку голоса, терзавшие ее душу после трагического самоубийства мужа перестали ей досаждать. Теперь она дееспособна и может вступить во владение сравнительной небольшим наследством, оставшимся ей после смерти супруга. Она возвращается в свой город, берет в банке ссуду и хочет открыть небольшой итальянский ресторанчик. Агент по недвижимости помогает ей взять в аренду симпатичный особняк под названием "Дом змей". Имя дом получил в связи с тем, что его первый владелец некий фармацевт разводил в нем змей с целью получения особого анальгетика. Но, то все дела прошлые, почти столетней давности. Героиня начинает готовить дом к новой для него роли дорого ресторанного заведения, но сталкивается с проблемой, от которой как ее заверили, она излечилась навсегда. Женщина вновь слышит голоса, но уже другие совсем не те, что в пору болезни. Она понимает, что голоса на этот раз не глюк больного ума, они реальны и это заставляет ее изучить историю дома, в которой не все так чисто как это казалось поначалу. Расследование приводит ее к тем самым событиям, случившимся в прологе, и прошлое начинает хватать настоящее мертвой рукой за горло, ибо то, что произошло тогда, все еще надежно скрывается отцами города. Героиня оказывается в ситуации "одна против всех", ситуация становится все безнадежней поскольку и в ее биографии находятся мрачные тайны.
Авати на этот раз вполне умело распоряжается дарованными ему декорациями и позволяет известному сюжету вполне увлекательно течь по довольно стандартному руслу. Героиня мила, ее окружают вполне колоритные персонажи, среди которых выделяются ветеран экрана Берт Янг и неожиданный почетный трэшевик Трит Уильямс в роли местного священника. К сожалению, финальную развязку режиссер, на мой взгляд, безнадежно сливает, предлагая зрителю малоправдоподобную версию произошедших событий. Но большая часть фильма, безусловно, заслуживает зрительского внимания.