Box, The \ Посылка (2009)

Dec 10, 2009 10:44

Режиссёр: Richard Kelly
В ролях: Cameron Diaz, James Marsden, Frank Langella, James Rebhorn, Holmes Osborne

Ричард Матесон прославился в первую очередь как мастер короткого рассказа. Впрочем, как и Роберт Блох. Писать кратко - редкий талант, но им удавалось на двух-трех страницах заинтриговать читателя, заставить его залпом поглощать текст вплоть до ударной последней фразы. Но вот какой парадокс - для массового читателя оба автора остались в памяти благодаря своим романам. Наверное, в этом вина кинематографа, но сейчас мы не будем в это углубляться. Важно то, что мастерство этих рассказчиков сделало их любимыми авторами для кинопродюсеров. Их рассказы не один десяток раз становились основой многочисленных киноантологий и жанровых сериалов. Вот и рассказ Матесона "Кнопка, кнопка" стал основой для одной из серий "Сумеречной зоны". Рассказ был на две странички, в нем незнакомец давал супружеской паре странную коробку с кнопкой, пообещав пятьдесят тысяч долларов, если один из них нажмет на нее за отведенное им время. Последствием такого поступка станет смерть неизвестного им человека. Супруги посовещались, и жена нажала кнопку. В тот же вечер ее муж попадает под поезд и по страховке она должна получить обещанную сумму денег. В финале она звонит этому странному дарителю и между ними происходит следующий короткий диалог:
- Вы говорили, что я не буду знать того, кто умрет!
- Моя дорогая миссис Льюис, - сказал мистер Стюарт. - Неужели вы, в самом деле, думаете, что знали своего мужа?
Занавес.
Вроде бы симпатично, черный юмор и все такое прочее, но на полнометражный сюжет не тянет. Но в 2009 году Ричард Келли неожиданно остановил на нем свой взгляд.
Я знаю, что "Донни Дарко" считается культовым фильмом, и я вполне с симпатией отношусь к этой ленте, но ясно осознаю, что в принципе кроме ряда запоминающихся сцен и образов в ней нет ничего особенного. Приступая к своему третьему полнометражному фильму, Келли снова сам написал сценарий, раздув юмореску Матесона до двухчасового эпического повествования. Собственно, от рассказа в фильме остались только сама кнопка, обещанное вознаграждение (в связи с инфляцией увеличенное с 50.000 до миллиона) и финальный диалог, вложенный между делом в уста супругов. Все остальное уже плод фантазии режиссера-сценариста. Фантазия оказалась если честно так себе на троечку.
Надо сразу отметить, что в фильме понравилось. Визуально он неплох, хотя часто Келли скатывается в откровенный глянец. Понравились сцены в библиотеке и отеле. Там есть саспенс, есть тревожность и вполне допустимый в подобном сюжете параноидальный сюр. Но все остальное, несмотря на заявленные отсылки к Линчу и Кубрику на самом деле напоминают полнометражную серию "Х-файлов" только, к сожалению, без Малдера и Скалли. Точно такая же параноидальная конспирология, пришельцы-экспериментаторы, угроза тотального уничтожения землян как вида, коллаборационисты из высших эшелонов власти, но только без иронии и с претензиями на беспредельную драму. Правда, актеры для драмы выбраны неудачно: Диаз конечно девица славная даже не в столь юном возрасте как в "Маске", но в роли страдалицы-хромоножки явно не своей тарелке. Сама смешная раза фильма принадлежит между прочим именно ей. "Мы живем с мужем от зарплаты до зарплаты", жалуется она по ходу ленты. Ее муж сотрудник в НАСА, она преподаватель. Дом в котором они живут, тянет на пол-лимона зеленью. Машина мужа тоже на "Запорожец" не похожа. Ее папа, работает в полиции и по все видимости коррумпирован донельзя, ибо такие банкеты, что он устраивает по карману лишь весьма состоятельным гражданам. Но да, они бедные, поэтому предложение в миллион долларов им как раз кстати.
Джеймс Марсден, которого до этого я видел в "Зачарованной" по полноте выражения эмоций может побороться за пальму первенства с Кеану Ривзом. Он и сказочным принцем был вполне себе картунным, а здесь он и вовсе "господин дерево". Так что главные герои не могут завоевать внимание зрителей и все их драматические переживания уходят в пар. А все остальное (пришельцы, ударенный молнией Лангелла, кровоточащие обитатели городка) вызывает максимум спокойное любопытство - "Х-файлы" подготовили нас ко всему.





movies, science fiction

Previous post Next post
Up