Triangle\ Треугольник (2009)

Dec 24, 2009 12:53

Режиссёр: Christopher Smith
В ролях: Liam Hemsworth, Melissa George, Rachael Carpani, Emma Lung, Michael Dorman, Henry Nixon

Джесс (Джордж), воспитывающая в одиночку сына с проблемами развития уезжает в морское путешествие на яхте своего приятеля в компании еще одной супружеской пары и двух гостей. Она хочет отдохнуть от своих домашних проблем и поначалу путешествие оказывается довольно приятным. Но спустя некоторое время яхта попадает в неизвестно откуда взявшийся "глаз циклона", персонажи получают таинственное сообщение по рации, и едва связавшись с береговой охраной, оказываются сметенными мощнейшей бурей. И это все для того, чтобы пару часов спустя оказаться на перевернутой яхте в совершенно спокойном море возле проходящего корабля с многозначительным именем "Эол" (переводчик его транскрибировал как "Иолос", ну да Бог с ним). У Джесс стойкое ощущение, что это место она уже где-то видела, возможно, в одном из своих кошмаров. Пока она предается раздумьям кошмар как раз и начинается...
2009 год оказался щедрым на использование пространственно-временных петель для продвижения сюжета. У кого-то получалось хорошо, у кого-то хуже, но у автора нелюбимой мною "Изоляции" все вышло как нельзя лучше. Он очень удачно использует маленькие локации (сначала яхта, затем брошенный корабль) для усиления психологического напряжения. Не забывая о том, что он снимает все-таки хоррор, а не психологическую драму, режиссер не создает глубокие образы персонажей, но в несколько штрихов позволяет зрителю составить свое представление об участниках этого драматического приключения в "Сумеречной зоне". Он вполне умело манипулирует чувствами тех, кто смотрит данное кино, особенно женской половиной публики. Мать-одиночка, воспитывающая сына-аутиста, стремящаяся, во что бы то ни стало вернуться к нему живой, разумеется, завоюет их симпатии. Поначалу. Вообще Смит очень удачно смог выстроить сюжет так, чтобы зритель менял свое отношение к героине от сочувствия к недопониманию и дальнейшему отторжению и к окончательной финальной пронзительной жалости. Пожалеть ее можно, чего уж там, вот простить нельзя, ибо не мы обречены вечно уплывать на яхте к загадочному кораблю.
Мелисса Джордж (многие ее знают по "Ужасу Амитивилля" и "30 дням ночи") очень хороша в роли обреченно-одержимой героини. В отличие от остальных актеров, ей приходилось по мере продвижения сюжета менять психологический рисунок образа своего персонажа. Она с этим вполне справилась. А пространственно-временная петля затянется плотно по всем законам жанра. Один из лучших фильмов жанра года.





horror, movies

Previous post Next post
Up