Режиссёр: Silvio Narizzano
В ролях: Tallulah Bankhead, Stefanie Powers, Peter Vaughan, Maurice Kaufmann, Yootha Joyce, Donald Sutherland
В начале фильма немножко взбалмошная девица Пэт Кэрролл (Пауэрс) пытается самоутвердиться перед своим женихом Аланом Глентауэром (Кауфман). Она принимает решение поехать повидаться на денек с матерью своего бывшего жениха, погибшего в автокатастрофе, несмотря на решительные возражения Алана. Мать умершего приятеля живет в сельской местности в большом уединенном доме. Девушку приветливо встретили, но постепенно ее начинает пугать странное поведение хозяйки миссис Трефоил, ее религиозный фанатизм, переходящий в психопатологическую одержимость и смутно угрожающие фразы по поводу "вечного брака Пэт с покойным Стивеном". Слуги в доме полностью во власти хозяйки - суровая домоправительница Анна (Джус), ее похотливый муж Гарри (Вон) и дебильный родственник Трефоил Джозеф (Сазерленд). Постоянные многочасовые молитвы, отсутствие зеркал, запрет на красный цвет одежды и губную помаду (все это орудия дьявола в земном мире) - в такой мир попадает Пэт Кэрролл и застревает в нем как муха в паутине.
Миссис Трефоил запирает Пэт в доме стремясь очистить ее душу и усмирить плоть, ибо невеста его покойного сына должна встретиться с ним на небесах свободной от грехов. По ее мнению молитва более действенна, когда подкреплена револьвером и ножом.
"Хаммер" знаменит своими куртуазными “фильмами ужасов", поэтому все, что выходило за рамки данного стиля оставалось в тени. Это явная несправедливость, ибо в области "психологического триллера" у студии в активе есть много работ высочайшего класса. Данная картина из их числа. Я не читал оригинального романа, но сценарий прославленного Ричарда Матесона хорош без всякого преувеличения. Не знаю, как было у Энн Блэйсбелл, но Матесон аккуратно перевел тему религиозного фанатизма в область обычной психопатии. Сразу же после первой встречи Пэт узнает от Трефоил, что та в ссоре с викарием местной церкви и старается не посещать службы предпочитая устраивать домашние ежедневные чтения библии. Соответственно все остальное - плод воспаленного творчества персонажа, чье прошлое было небезупречно (нам дают чуть-чуть прикоснуться к прошлому Трефоил и мы узнаем, что она в прошлом была актрисой какого-то дешевого варьете, имела проблемы с алкоголем и ее поведение не страдало особой чистотой), и которое она хочет истребить в своей памяти высоким градусом религиозного рвения. Обезопасив себя, таким образом, от проблем с ревнителями веры из реальной жизни режиссер и сценарист сосредоточились на самом сюжете. Он весьма лихо закручен, держит в напряжении на всем протяжении фильма, а ближе к финалу становится просто настоящей бомбой. Сцена, когда жених Пэт собирается уехать из городка, но внезапно его пробивает на озарение и он устремляется обратно в дом, достойна самого Хича. Оператор Артур Иббетсон ближе к финалу перешел на такое знаковое освещение, что поневоле вспоминаются фильмы Марио Бавы.
Актеры все хороши, молодой Сазерленд все еще играет во второстепенных ролях, но так, что запоминается надолго. Но перед Таллулой Бэнкхед меркнут все. Это ее последнее появление на экране, у нее были очень большие проблемы с алкоголем в то время (ее даже хотели заменить уже в процессе съемок), но болезнь в компании с актерским талантом подарили кинематографу незабываемый образ, леденящий и живой до дрожи. Весьма рекомендую не пропустить это кино.