Режиссёр: Herbert L. Strock
В ролях: Richard Egan, Constance Dowling, Herbert Marshall, John Wengraf, Philip Van Zandt, Valerie Vernon, Stephen Roberts, Byron Kane, David Alpert, Michael Fox, William Schallert
Глубоко в пустыни притаилась военно-исследовательская база США. Совершенно секретный объект. Никто не должен о нем знать, ни враги, ни даже рядовые американцы. Специальные приборы "отводят" глаз стороннему наблюдателю. Любой летательный аппарат при приближении к базе переходит на управление с земли, чтобы никто случайно не смог вычислить координаты места. Здесь куется военный, научный и интеллектуальный щит державы. Самые именитые ученые разрабатывают проект первой космической станции, создают совершенный реактор, исследуют невесомость и внедряют новые технологии. Если ядерный реактор сердце базы, то мозг всего проекта это суперсовременный компьютер "Новак", созданный швейцарским ученым.
Именно он управляет всем огромным комплексом, уходящим на сотню метров вглубь. Он отвечает за безопасность людей и соблюдение секретности.
Фильм начинается в тот момент, когда на базе вспыхивает эпидемия загадочных смертей. Ученые гибнут при невыясненных обстоятельствах прямо на рабочих местах. Власти отправляют на базу Дэвида Шеппарда, крупного специалиста в области безопасности. Он должен разоблачить скрытых саботажников и диверсантов. Постепенно он обнаруживают, что все следы ведут к детищу швейцарского ученого.
На удивление крепкий сайфай, один из первых, кто обратился к теме возможной угрозы исходящей от активного внедрения компьютерных технологий. То, что потенциально создавалось во имя добра, всегда может быть обращено во зло. Недаром два передвижных робота управляемых "Новаком" зовут Гогом и Магогом. В финальной части они охотятся на уцелевших обитателей базы, убивая их разнообразными способами, тем самым выступая посланниками грядущего кибернетического апокалипсиса. Фильму идет на пользу участие известных актеров, которые своей игрой отчасти сглаживают обычные для жанра шершавые диалоги и неизбежное, но привинченное ни к селу, ни к городу романтическое ответвление.