Режиссёр: Richard Fleischer
В ролях: Orson Welles, Diane Varsi, Dean Stockwell, Bradford Dillman, E.G. Marshall, Martin Milner
Ричард Флайшер в этом фильме воссоздает знаменитое дело Лёба-Леопольда, двух гомосексуалистов вдохновивших Хичкока снять свою знаменитую "Веревку". Хич почти полностью затушевал девиантную подоплеку событий, оставив лишь неясные намеки позволяющие зрителям догадываться о природе взаимоотношений главных персонажей. Флайшер же убрал даже малейший намек на запретную тему, сделав одного из парочки светским донжуаном. События фильма происходят в 1924 году.
Главные персонажи сынки богатых родителей исповедают ницшеанство в крайне запущенной форме. Лидером является Артур Штраусс (Дилманн), умный и неуравновешенный психопат. Он полностью подчиняет своей воле приятеля по колледжу Джадда Штайнера (Стоквелл), тихого любителя птиц, считающего себя великаном духа на фоне своей семьи и соучеников. Тем более что они действительно превосходят окружающих по интеллекту и способностью овладевать знаниями. Штраусс в попытке утвердить себя в роли избранного сверхчеловека затевает тщательно выверенный план идеального убийства, жертвой которого должен стать соседский ребенок. Приятели разрабатывают железное алиби и совершают задуманное. Оставленная по вине Штайнера возле тела улика, в конце концов, наводит полицию на след убийц и начинается громкий процесс. Адвокатом обвиняемых выступает знаменитый адвокат Джонатан Уилк (Уэллс).
Режиссер как всегда профессионально подает закрученный сюжет, действие которого захватывает зрителя, несмотря на заранее известный финал. Дилманн и Стоквелл отлично себя чувствуют на главных ролях в окружении прекрасных актеров второго плана. И все идет отлично пока не появляется Орсон Уэллс. Орсон согласился на съемки, испытывая ужасные финансовые проблемы, его собственная студия шла к окончательному банкротству и гонорар был ему совсем не лишним. Но, увы, Флайшер оказался не тем режиссером кто мог бы обуздать крутой нрав Уэллса. С первого момента появления Джонатана Уилка в кадре становится ясно, что Флайшер безнадежно отстранен от участия в съемочном процессе. Оставшиеся двадцать минут картины зритель видит только Уэллса. Он оттесняет в сторону даже главных персонажей и устраивает самое длинное адвокатское выступление в суде из всех, что были сняты в американском кинематографе. Уэллс упивается собой, как поздний Брандо, они в данной картине даже внешне между собой схожи. Никто не спорит, что актер Уэллс это здорово и в ряде сцен он действительно велик, но его бенефис ломает структуру фильма напрочь, а долгое выступление на суде даже может навеять скуку. Тем не менее, кино было отсмотрено с интересом и не без удовольствия. Впрочем, я человек простой и потребности у меня небольшие.