Режиссёр: Arthur Maria Rabenalt
В ролях: Hildegard Knef, Erich von Stroheim, Karlheinz Bцhm, Harry Meyen, Denise Vernac
Альрауне в фильме отождествляется с корнем мандрагоры, что с точки зрения мифологии не совсем верно. Создатели фильма довольно вольно обошлись с текстом романа Эверса, поскольку собирались рассказать известную историю не совсем в традиционном ключе. Девушка Альрауне (Кнеф) в фильме - плод извращенного эксперимента профессора Бринкена (Штрогейм), оплодотворившего злобную уличную проститутку семенем казненного преступника-маньяка. В итоге на свет появилась Альрауне - красавица, femme fatale поневоле, делающая несчастным всех, кто рискнет в нее влюбиться.
Но по версии фильма сама по себе она не зло: как сказано в прологе "Альраун может приносить и счастье и горе, все зависит от самого человека". Но те, кто ее окружают, лишь вожделеют героиню или строят вокруг нее корыстные комбинации. Приемный отец считает ее искусственным существом без души, но стремится обладать ею, как и все остальные. Поэтому ее путь устелен трупами, да и судьба самой героини трагична и горька.
Очень странное кино, потерянное во времени, созданное в 50-х, но по духу родом из начала тридцатых, когда звук сотрудничал с изображением, а не довлел над ним. Хильдегард Кнеф - очень красивая женщина с голосом Марлен Дитрих и манерами Греты Гарбо. Штрогейм играя спесивого аристократа ученого, одержимого богоборческого комплексами еще раз доказал что создавать правдоподобные образы аристократии по силам лишь актерам и слугам. Впрочем, в фильме хороши все актеры без исключения. Режиссер создает мизансцены и помещает в них актеров так, что заставляет поверить, что "Альраун" с Бригиттой Хельм вышел за пару-тройку лет до премьеры данной ленты, а в соседнем кинотеатре крутят "Мату Хари", "Свингали" и "Сюзан Ленокс". Мне очень понравилось.