Режиссёр: Martin Campbell
В ролях: Mel Gibson, Ray Winstone, Danny Huston, Bojana Novakovic, Shawn Roberts, David Aaron Baker, Jay O. Sanders, Denis O'Hare, Damian Young, Caterina Scorsone, Frank Grillo, Wayne Duvall
Восемь лет без Гибсона это довольно большой срок, особенно если учитывать, что предыдущий фильм с его участием ("Знаки") ничего кроме истерического хохота не вызвал. Для возвращения на большой экран Мэл выбрал фильм, где никогда бы не смог естественно смотреться пробовавшийся на роль де Ниро, но который как влитой сидит на самом Гибсоне. Режиссер Мартин Кэмбелл, к которому я был вполне равнодушен из-за его работ в "бондиане" и неудачного римейка Cast a Deadly Spell сделал киноадаптацию популярного сериала 80-х, поставленному в свое время им же самим. Надо признать, что Гибсон и Кэмпбелл подошли друг другу как два фрагмента одного пазла.
Фильм по-хорошему старомоден. В нем нет обязательного присутствия афроамериканских актеров в качестве компенсации за угнетенных двести лет назад их пращуров, нет обнаженки, без которой ныне обходится только "Маппет-шоу", нет клипового монтажа и прочих примет нашего нелегкого времени. Картина удачно совмещает в себе жестокость сцен насилия и сентиментальность основного сюжета. В любом другом случае многие сцены могли бы показаться фальшивыми из-за того, что режиссер часто педалирует эмоции, но в кадре Гибсон, а это именно тот человек, который поглощает перехлест эмоций, как громоотвод уберегает обитателей дома от избыточной небесной энергии. Гибсон, счастливый отец многочисленных детей и невзирая на его недавний развод ни на миг не перестанет о них заботиться. Есть некоторые вещи. убедительно сыграть которые под силу лишь великим актерам. Гибсон не входит в актерскую когорту бессмертных, но в подобных ролях равных ему я не вижу. Ему не надо стараться изображать отцовские чувства и горе от потери ребенка, я думаю, что в реальности, если бы не дай Бог, произошло бы нечто подобное, его реакция не сильно отличалась бы от реакции персонажа ленты. Он естественен в этой роли, и именно он тот мотор, не позволяющий картине вязнуть в лужах сюжетных банальностей.
Да, сюжет прост как ленинская правда. Уже после рокового выстрела становится ясным, куда поведет нас дальнейший ход событий, а еще через минут десять показанное крупным планом удостоверение работника одного из центров ядерных исследований подскажет пытливому зрителю разгадку событий, распутывать которые Гибсону придется еще почти два часа. Но подобная простота замысла совершенно не портит впечатление от просмотра. Старомодное кино, как я и говорил. Теория заговора, зловещие военные корпорации, продажные копы, адвокаты и сенаторы, запуганные свидетели, жестокие ликвидаторы и атмосфера, наполненная параноидальной тотальной подозрительностью - все это присутствует в данном кино и вносит в просмотр ностальгический дух о тех временах, когда масло было маслянистей, вода водянистей, а враги все как на подбор рыжими. Нельзя не отметить и чудесно старомодный цвет, в котором снято данное кино. Ни малейшего намека на современную убогую гамму словно бы вышедшую из-под объектива бытовой цифровой камеры. Уже в самых первых кадрах, когда в речке всплывают тушки гринписовцев на фоне густого на краски пейзажа, я понял, что кино будет неплохим. Но кино вышло просто замечательным особенно на фоне нашего нынешнего диетического времени. А уж сцена, где Гибсон от всей души фигачит главного Гринписа найдет отклик в душе каждого нормального человека.
Спасибо, Мэл, "Знаки" забыты теперь окончательно...