остальные выпускиСоветские летчики принимают американский средний бомбардировщик А-20 (Douglas A-20 Boston), передаваемый по ленд-лизу.
Английские женщины готовят танк «Матильда» к отправке в СССР по ленд-лизу.
В Великобритании тогда все советское было очень модным и популярным, так что работницы с искренним удовольствием выводят на броне танка русские слова. Первые 20 «Матильд» прибыли в Архангельск с караваном PQ-1 11 октября, а всего до конца 1941 года в СССР прибыло 187 таких танков. Всего в СССР было отправлено 1084 «Матильд», из них 918 дошли до пункта назначения, а остальные были потеряны в пути при потоплении транспортов конвоев.
Заряжание крыльевых 20-мм пушек ШВАК истребителя 72-го смешанного авиационного полка ВВС Северного флота «Харрикейн» снарядами.
На истребители английского производства по инициативе Б.Ф.Сафонова на полковом передвижном авиаремзаводе устанавливались пушки ШВАК отечественного производства.
Советские танкисты и легкий танк M3A1 «Стюарт» американского производства на Западном фронте..
Советский истребитель «Харрикейн» Мк IIВ(T), пилотируемый командующим военно-воздушными силами Северного флота генерал-майором авиации А.А. Кузнецовым.
На фюзеляже видны следы перекрашивания, тактический номер «01» и серийный номер Z5252. Истребитель «Харрикейн» в тропическом исполнении с серийным номером Z5252 выпуска лета 1941 года был доставлен транспортным кораблем из Англии в Архангельск в августе 1941 года. Из 39 таких истребителей было создано английское 151-е авиакрыло с местом базирования Ваенга Мурманской области. 25 сентября 1941 года на аэродром прибыл командующий ВВС СФ генерал-майор А.А. Кузнецов, который первым облетал английские истребители. Для полета ему был предоставлен самолет с серийным номером Z5252 и нанесенными советскими опознавательными знаками. После визита Кузнецова началась подготовка советских летчиков под руководством английских пилотов. После окончания обучения в ноябре 1941 года из этих самолетов был сформирован 78-й истребительный авиаполк под командованием Б.Ф. Сафонова. Часть самолетов была передана в 72-й истребительный авиаполк.
Боевой путь самолета с серийным номером Z5252 завершился 2 июня 1942 года, когда пилотировавший его лейтенант П.П. Марков был сбит западнее Мурманска в ходе воздушного боя 7 советских «Харрикейнов» 2-го гвардейского истребительного авиаполка против 12 немецких истребителей Bf.109Е 8-й эскадрильи 5-й истребительной эскадры люфтваффе (8./JG5). Лейтенант Марков посадил неисправную машину на лед небольшого озера в 4 километрах от Мурманска и прибыл в расположение части. Группа, отправленная для эвакуации истребителя, обнаружила самолет провалившимся под лед озера. Подъем самолета был признан нецелесообразным.
13 октября 2004 года самолет был поднят со дна озера и отправлен в Москву на реставрацию.
Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя Белл P-39 «Аэрокобра» Г.А. Речкалова.
Слева направо: Александр Федорович Клубов (дважды Герой Советского Союза, сбил 31 самолет лично, 19 - в группе), Григорий Андреевич Речкалов (дважды Герой, сбил 56 самолетов лично и 6 - в группе), Андрей Иванович Труд (Герой Советского Союза, 25 самолетов сбил лично и 1 в группе) и командир 16-го гвардейского истребительного авиаполка Борис Борисович Глинка (Герой Советского Союза, сбил 30 самолетов лично и 1 в группе).
Советский корабельный расчет 12,7-мм счетверенной корабельной зенитно-пулеметной установки «Виккерс».
Советский расчет морской зенитной установки.
Предположительно это фото сделано на американском тральщике типа АМ, поставлявшемся в СССР по ленд-лизу. Фото интересно тем, что на советских моряках американские стальные шлемы М-1 («Helmet steel M-1»), а на ближнем моряке шлем морской артиллерии Mk 2 , одевавшийся поверх наушников.
Советский бронетранспортёр-разведчик M3A1 Scout Car, поставлявшийся по ленд-лизу, в бою на улицах Вены, Австрия.
Подготовка британских истребителей «Спитфайр», поставленных по лен-лизу, для передачи советской стороне.
Из Ирана самолеты перегонят в СССР советские летчики.
Отправка танка «Валентайн» из Англии в СССР
Танк с надписью «Stalin» перевозится на грузовике с завода в порт. С 1940 и до начала 1944 года тремя английскими (Vickers, Metro, BRCW) и двумя канадскими (Canadian Pacific Pailway и Montreal Works) компаниями было выпущено 8275 «Валентайнов», в том числе 1420 в Канаде. Из них 2394 английских и 1388 канадских танков было отправлено по ленд-лизу в СССР. 320 «Валентайнов» пошли на дно вместе с потопленными транспортами в составе северных конвоев. В Красной Армии танки «Валентайн» поступили на вооружение отдельных танковых бригад смешанного состава и в танковые полки ряда механизированных корпусов (например в 1 и 5 МК) и сражались на советско-германском фронте вплоть до 1945 года.
Советские артиллеристы на марше - джипы тянут 45-мм пушки.
Танк M4 «Шерман» американского производства из состава 2-го Украинского фронта на марше.
Американские истребители-бомбардировщики P-63 «Кингкобра» ( Bell P-63 Kingcobra) и истребители P-39 Аэрокобра (Bell P-39 Airacobra) перед отправкой по программе ленд-лиза из США в СССР.
В ходе войны из США в СССР по ленд-лизу были поставлены Р-63 «Кингкобра» - 2400 самолётов, Р-39 «Аэрокобра» - 4952 самолёта.
Советские торпедоносцы «Бостон» над Берлином
При переделке A-20G в торпедоносец в нижней части фюзеляжа ставились торпедные мосты, в бомбоотсеке устанавливался дополнительный бензобак, что позволяло уравнять дальность «Бостона» и Ил-4, а в носовой части убирали четыре верхних пулемета, остекляли её и делали штурманскую кабину.
Внизу под самолётами можно рассмотреть: тёмный лес вдали - это парк Тиргартен, перед ним виден Рейхстаг, на территории заметна маленькая белая «спичка» - это Колонна Победы. Жилые массивы - это район Пренцлауэр Берг, восточней Веддинга, северней Фридрихсайна. В левом нижнем углу видна часть парка Фридрихсхайн.
Строй самолётов , поставляемых по программе Ленд-лиза, направляется из США в СССР.
Впереди лидер-бомбардировщик B-25 «Митчелл» со штурманом на борту, справа и слева истребители-бомбардировщики P-63 «Кингкобра», замыкающий-американский бомбардировщик А-20 «Бостон».
Советские летчики, перегоняющие самолеты по ленд-лизу, в увольнении на Аляске, местечко Фэрбенкс (Fairbanks), США.