Transsiberian \ Транссибирский экспресс (2008)

Oct 03, 2010 13:05

Режиссёр: Brad Anderson
В ролях: Woody Harrelson, Emily Mortimer, Ben Kingsley, Kate Mara, Eduardo Noriega, Thomas Kretschmann, Etienne Chicot

В далеком уже для многих 1973 году испанский режиссер Эухенио Мартин отправил английских и американских актеров в поезде по Транссибу через снега, злых казаков и древнего монстра найденного в Китае. Прошло четверть века и вот уже американец Брэд Андерсон посылает испанских и американских актеров по тому же маршруту через снега, злых ментов, но обходится без инфернальных монстров, поскольку в современном мире человек - вот главный монстр кинематографа.
Семейная пара возвращается из Китая через Россию в Америку на транссибирском экспрессе. Они помогали голодающим китайским детям, но сами детей не имеют. У них непростые семейные отношения, брак балансирует на грани развала и возможно единственное, что связывает их вместе - благодарность Джесси (Мортимер) за то, что в свое время Рой (Харрельсон) протянув руку помощи, вытащил ее с самого городского дна. Но благодарность это вещь, имеющая свойство истлевать с годами, поэтому девятидневная поездка на поезде - последний шанс в сохранении семьи. В купе к ним подсаживается молодая парочка, он испанец, она американка. Они тоже возвращаются на родину через Россию, им тоже несколько страшновато в поезде, где все говорят на русском языке и сервис оставляет желать лучшего. Общие проблемы заставляют их сблизиться и поэтому главные герои оказываются втянутыми в такую криминальную историю, что все предыдущие неудобства покажутся им сервисом в пятизвездочном отеле.
Нужно отметить, что актеры все хороши. Харрельсон весьма неплохо играет несколько необычную для себя роль задрота, но ближе к финалу, где от него требуется проявить резвость и умение сильно и точно бить гаечным ключом по головам противника Вуди имеет шанс показать себя традиционно-брутальным. Кингсли в фильме играет мента из отдела по борьбе с наркотиками и может вполне сойти за русского, если снять с него старомодную пыжиковую шапку. Редкий фильм не вызывающий безудержный смех от нелепостей столь обычных в лентах о России. Конечно, не обошлось без клюквы: разумеется, есть упоминание о ГУЛАГе (старик в вагоне-ресторане демонстрирует Харрельсону руку с выжженным лагерным номером как у заключенных в Освенциме). Так же есть финальная погоня под "Калинку-малинку" (финал надо признать, несколько провален в сравнении с остальными фильмов) и чудесное исполнение на балалайке песни "Бригантина поднимает паруса" (думаю, что это была месть консультанта за низкую оплату его услуг). Но в принципе нет ничего такого, за что стоило бы отрывать голову. По ходу сюжета поезд делает остановку в моем родном городе и можно видеть здание вокзала. Он не очень похож на реальный, но очевидно, что создатели видели фотографии настоящего иркутского вокзала и пытались подобрать нечто схожее. В фильме есть пара плохих русских, демонстрируется традиционное хамство проводников, жестокость ментов, но главное, что вынесет русский зритель из фильма - зло приходит в Россию в основном из заграницы и гости страны везут с собой не только наркотики, но и свои личные проблемы, свою жестокость и свое корыстолюбие. Впрочем, жестокостью и корыстолюбием Россию не удивить, но ехать в Тулу со своим самоваром тоже не стоит.
Весьма неплохое кино, как минимум любопытное.





movies

Previous post Next post
Up