Режиссёр: Anton Corbijn
В ролях: George Clooney, Irina Bjцrklund, Lars Hjelm, Johan Leysen, Paolo Bonacelli, Violante Placido
Когда смотришь "Американца" трудно понять что это такое - унылый триллер или знойная мелодрама. Но если обратиться к выходным данным можно увидеть что фильм снял голландский режиссер в итальянских декорациях. Поначалу облегченно вздыхаешь "а, еврокрайм", но потом наступает черед переживать за Клуни. Традиционно европейские гастроли американских актеров свидетельствуют о проблемах данных артистов у себя на родной грядке. Но как я понимаю у Клуни с этим все в порядке и он даже продюсировал данное кино. Поэтому естественным образом возникает вопрос "зачем?"
Первое что приходит в голову - пожилой актер хотел на халяву вдоволь полапать дочку комиссара Катани. Но Клуни еще мужчина хоть куда и легкомысленная итальянка наверняка позволила бы многое заезжей знаменитости и без таких ухищрений. Второе предположение - Клуни не упустил возможности продемонстрировать зрителю свой зад. Это ведь хороший маркетинговый ход: нормальные люди пойдут в кино полюбоваться на сисяры Виоланте, а альтернативно ориентированная публика оценит филейную часть приезжей знаменитости. На третьем предположении мой мозг перегрелся и отключился.
На самом деле в фильме хороши несколько вещей - постер в ретро-стиле и первые пятнадцать минут в начале. Маленький итальянский городок мил и похож на сотни других маленьких итальянских городков из фильмов 70-х, в которых жители любят свои лупары как собственных жен и даже больше. Паоло Боначелли сыгравший в фильме городского священника как раз известен по фильмам тех лет.
Все остальное как сказал уже давно безЖЖшный друг, напоминает Мельвиля только с бабами и в изложении поклонника мыльных опер. Зачем нужно было выпускать это в мир так мне осталось до конца неясным.