L'uomo, l'orgoglio, la vendetta \ Мужчина, гордость, месть (1968)
Режиссёр: Luigi Bazzoni
В ролях: Franco Nero, Tina Aumont, Klaus Kinski, Guido Lollobrigida, Franco Ressel
Вольная экранизация "Кармен" в декорациях спагетти-вестерна. Хосе принимает облик Франко Неро и поддается чарам Тины Омон играющей цыганку Кармен. Она, как и положено представительнице своего рода-племени, кидает легавого и тот теряет с таким трудом приобретенное звание. Затем последует любовь-морковь, измена и убийство по ревности своего соперника лейтенанта. Хосе становится изгоем, за его голову назначена награда и ему приходится уйти вслед за Кармен к контрабандистам. Те куют один прибыльный гоп-стоп с британским послом, Хосе собирается на свою долю и долю Кармен уехать в Америку и даже убивает соскочившего с кичи мужа своей возлюбленной (его как раз и играет Кински), но все напрасно - Кармен закрутила любовь с богатым тореадором и впереди всех ждет только смерть.
Когда смотрел кино то не обратил внимание на имя режиссера и уже потом, узнав его был страшно удивлен, поскольку ничего в картине не выдавало авторства режиссера таких шедевров как "Женщина в озере" и "Отпечатки". Весь сюжет выглядел приземленным и в самых кондовых традициях спагетти-вестерна. Даже Кински притушил фитилек на лампе своего демонизма и просто отработал роль очередного злодея. Полтора часа растягиваются до бесконечности, и лишь финальные выстрелы сообщают зрителю, что срок его наказания истек.
Corruzione al palazzo di giustizia \ Коррупция во Дворце правосудия (1975)
Режиссёр: Marcello Aliprandi
В ролях: Franco Nero, Fernando Rey, Umberto Orsini, Mara Danaud, Giovanna Benedetto, Umberto D'Orsi, Martin Balsam,
В основу ленты положена пьеса Уго Бетти, написанная еще в далеком 1944 году и адаптированная под нужды 70-х. Тема экранизации родная для Италии и России - она заявлена в самом заглавии.
Продажные судьи, нечистоплотные политики и преступные олигархи, что еще сильнее может сплотить вместе итальянские и русские души? В конце 70-х фильм с удовольствием крутили в Советском Союзе, тогда это шло под рубрикой "их нравы" и вызывало у зрителя этнографический интерес наравне с панорамами Рима. Ныне же сюжет кажется банальным и скучным как заметка в каком-нибудь "Московском Богомольце".
Несмотря на присутствие блестящих актеров (Неро, Рэй, Балсам - любой фильм с их участием как вместе, так и порознь достоин просмотра), лента получилась тяжеловесной и затянутой. Актеры играют без огонька, словно их заставили участвовать на субботнике. Разумеется, в фильме есть пара-тройка хороших эпизодов, но решать стоит ли тратить два часа на просмотр решать вам.
Almost Blue \ Почти Синий (2000)
Режиссёр: Alex Infascelli
В ролях: Lorenza Indovina, Claudio Santamaria, Rolando Ravello, Andrea Di Stefano, Dario D'Ambros
Редко попадается современное итальянское кино, поэтому смотреть выловленные экземпляры всегда любопытно и поучительно вне зависимости от качества продукта.
В "Почти Синем" вы видим попытку соединить два отживших свое жанра (слэшер и джалло) под омофором "спагетти-полара". Некий маньяк совершает изощренные кровавые убийства, полиция ведет расследование, в котором многое зависит от показаний слепого музыканта определяющего людей по цвету их голосов. Несмотря на современную картинку, фильм вполне подойдет на раз тем, кто любит поговорить о том, что итальянское кино уже не то что было раньше, когда государство давало деньги киношникам направо и налево, а цензура была отменена практически полностью. Фильм позволит вам слегка вернуться в прошлое, где кровавые реки текли по мясным берегам, а кинозлодеи могли бы украсить любую страницу учебника по психопатологии...