Режиссёр: Christopher Nolan
В ролях: Leonardo DiCaprio, Joseph Gordon-Levitt, Ellen Page, Tom Hardy, Ken Watanabe, Dileep Rao, Cillian Murphy, Tom Berenger, Marion Cotillard, Pete Postlethwaite, Michael Caine, Lukas Haas
Трудно рассказать что-нибудь интересное про сам фильм. Намного интересней то, что окружает картину. Все эти бесконечные разговоры о том, какое сложное это кино, как тяжело понять происходящее и все такое прочее, о чем я краем глаза читал во ф-ленте. По просмотру мне показалось, что все это часть грандиозной рекламной компании.
На самом деле фильм прост. Несмотря на все его нелинейности и дутые многозначности. Как-то сразу начинаешь понимать сюжетный замысел, и все происходящее на экране уже воспринимается отстраненно без особой вовлеченности. В фильме раздражает помимо всего прочего та пионерская гордость, с которой Нолан демонстрирует зрителю свои игры с реальностью. Создается ощущение, что до Нолана никто не пробовал реальность на зуб, и в мире не существовало человека по имени Филипп Киндред Дик. Возможно, школьники никогда не слышавшие о существовании этого писателя и внимают Нолану как многочисленные хомячки оперуполномоченному Гоблину, но ведь это не повод и даже не предлог для массового фанатизма. Когда просматривал фильм, с тоской думал, неужели в современном кинематографе нет режиссера, который смог бы достойно перенести на экраны "Сдвиг времени по-марсиански", "Три стигмата Палмера Элдрича", "Убик" или "Око небесное". Все предыдущие попытки перенести произведения писателя нельзя считать стопроцентно удачными.
Даже если отрешиться от сути сюжета, то, как мне показалось и внешне все вполне укладывается в понятие современного блокбастера: все эти матричные мельтешения, бесконечная пальба и бесцветные диалоги, служащие лишь мостиком к следующей экшн-сцене. И очень-очень, совсем по эстонски затянуто. Нолан как Борис Борисыч "берет свое, там, где увидит свое": из "Бегущего по лезвию" он утащил в финал эпизод с оригами, а из "Вспомнить все" (еще одно кино, где действие происходит в наведенном сне) сцену со Шварцем и психиатром.
Актеры - да, действительно скрашивают: Де Каприо как всегда хорош и прекрасна Марион Котийяр. Интересно было увидеть престарелого Беренжера и порадоваться за Кейна, который даже в таком преклонном возрасте трудолюбиво как белочка орешки продолжает собирать деньги для своих внуков и правнуков.