Режиссёр: John Sherwood
В ролях: Lola Albright, Grant Williams, Les Tremayne, Trevor Bardette, Phil Harvey
Странно, что совсем никакая «Капля» удостоилась культового звания и ремейка, а «Монстры-монолиты» снятые практически на ту же тему, но намного качественнее до сих пор остаются в тени. Хотя ремейк по данной ленте был бы весьма уместен, но и без этого фильм хорош сам по себе.
Все складывалось удачно для картины. В режиссерском кресле сидел Джон Шервуд до этого двадцать лет проработавший помощником режиссера у таких мастеров как Энтони Манн, Рудольф Мате, Марк Робсон, Макса Офюльса и многих других. Как режиссер он уже отметился в сиквеле культового «Существа из Черной Лагуны». Джек Арнольд, знаменитый режиссер сайфая 50-х сделал сценарий и пригласил своего оператора Элисса Картера. Были приглашены хорошие актеры. Главную женскую роль сыграла одна из будущих звёзд клемановских «Хищников» Лола Олбрайт, а мужскую - исполнитель главной роли в «Невероятно уменьшившемся человеке» Грант Уилльямс. В ролях второго плана так же были задействованы проверенные актеры, игравшие у Хичкока, Уалдера, Уэлша и Орсона Уэллса.
Сюжет для сайфая 50-х вполне вменяем и совершенно в традиции. На Землю в пустыню падает метеорит (тут Арнольд подарил данной ленте фрагмент из своей самой знаменитой ленты «Пришелец из космоса») кусочек которого попадает в руки Бена Гилберта, местного геолога. Камень обладает весьма необычной структурой и странно реагирует на воду. По итогам ночи компаньон Бена Дэйв Миллер (Уилльямс) находит его мертвого превратившегося в каменное изваяние, а на полу лаборатории огромную кучу черных камней. В это время невеста Дэйва Кэтти Баррет (Олбрайт) школьная учительница везет класс на экскурсию в пустыню, где одна из учениц находит такой же черный камень, как и тот, что причинил беды в лаборатории и уносит с собой на ранчо родителей. Когда Дэйв узнает об этой находке он мчится на ранчо, но поздно: «эффект Горгоны» убил к тому времени владельцев, а сама девочка находится в состоянии глубокого шока. Проходит короткое время и у девочки появляются признаки окаменения. Врачи больницы бьются за ее жизнь, а главные герои пытаются понять, что происходит и как с этим бороться. Тем временем ситуация становится все хуже и хуже, внеземная жизнь дотянувшись до источников воды начинает бурно расти и все увеличивающимся числом приближается к городу.
Очень качественное динамичное действие не снижает темпа до самого финала, хорошо прописанные диалоги не вызывают обычного раздражения как это бывает в «бэшках» пятидесятых, спецэффекты подобраны так что не вызывают отторжения и сейчас, а актерская игра придает сюжету дополнительную убедительность. Не кривя душой, скажу, что это одна из лучших картин жанра 50-х не утратившая своего очарования и поныне.