Patsy, The \ Патси (1928), Maciste \ Мацист (1915), White Devil, The \ Белый дьявол

Nov 25, 2010 10:12

Patsy, The \ Патси (1928)
Режиссёр: King Vidor
В ролях: Marion Davies, Orville Caldwell, Marie Dressler, Lawrence Gray, Dell Henderson, William H. O'Brien

Если бы я был Уильямом Рэндольфом Херстом, то обязательно женился на Мэрион Дэвис. Впрочем, насколько я слышал, у него и без этого все прекрасно сложилось. Так что забудем про Херста и перейдем к фильму.
Снятая уже на излете немого кино комедия Кинга Видора не устарела за почти столетний промежуток времени и при просмотре заставляет зрителя забыть об отсутствии звука. Марион Дэвис божественна и этим все сказано, поэтому вкратце о сюжете.
Дэвис здесь современная Золушка при живых родителях. Мэри Дресслер играет суровую властную мамашу держащую в ежовых рукавицах ее и мужа, отдавая все свое внимание и заботу старшей дочери Грэйс (Джейн Уинтон). Та, разумеется, растет избалованной девушкой и постоянно изводит свою младшую сестру Патси (Дэвис). Последней все это не нравится, но бунт начинается, только тогда когда Патси влюбляется в ухажера Грейс Тони Андерсона. Она в сговоре с любящим папочкой делает вид, что сходит с ума и на время получает передышку от остальных членов семьи. Освободившееся время она с умом использует на охмурение приглянувшегося ей молодого человека. Параллельно с этим ее папаша тоже начинает свою борьбу за свержение семейной тирании.
Для успеха фильма хватило бы одной Дэвис, но в фильме как я уже отметил еще и Дресслер, а это тоже звезда пусть и обладающая своеобразной внешностью. В тогдашнем пантеоне богинь синематографа она между Кроуфорд и Дэвис выглядит как Кэти Бейтс среди Бланшетт и Пфайффер. Тем более удивительно то, что как сообщает нам всеведущая ИМДб, на тот момент карьера Дресслер закатилась за плинтус, Мэри подумывала о самоубийстве, и лишь случай дал ей возможность сняться в данной ленте. После успеха фильма ее карьера вновь стремительно взлетела вверх, что меня пусть и запоздало, но радует.
Любому кто хочет начать знакомство с немым кинематографом можно смело рекомендовать эту картину. Уверен, что после нее он уже не станет бояться отсутствия звука.
Да, забыл сказать, Мэрион Девис божественна. Хотя припоминаю, что уже писал об этом, но ладно пусть будет, тем более это чистая правда.

Maciste \ Мацист (1915)
Режиссёр: Luigi Romano Borgnetto, Vincenzo Denizot
В ролях: Bartolomeo Pagano, Arline Costello, Ada Marangoni, Louise Farnsworth, Robert Ormand

Доисторический постмодернизм. Мацистом звали героя знаменитого итальянского пеплума "Кабирия". В фильме девушка, преследуемая слугами своего жестокого и коварного дяди увидев в кино "Кабирию" пишет письмо на киностудию актеру, исполнившему эту роль в кино и, отождествляя его с экранным персонажем, просит о помощи. Тот откликается на экранный псевдоним и помогает девушке расправиться с врагами. Бартоломео Пагано вроде бы играющий самого себя добровольно растворяется в своей прежней роли и принимает имя Мациста на следующие двенадцать лет. Это имя становится нарицательным и если кто-то еще помнит роман "Белая крепость" то вспомнит и то, что одесские подростки предреволюционной эпохи так звали крепких накаченных людей.
Кстати, это кино я выложу в воскресенье, так что милости просим.

White Devil, The \ Белый дьявол (1930)
Режиссёр: Alexandre Volkoff
В ролях: Ivan Mozzhukhin, Lil Dagover, Betty Amann, Peter Lorre

Необычное кино, снятое на стыке двух эпох. Это симбиоз старого немого и нового звукового кино. Персонажи еще изъясняются титрами, но вот песни исполняют уже вживую. Снятый на немецкой киностудии русским режиссером фильм представляет собой экранизацию "Хаджи-Мурата". В этой постановке задействованы две звезды - главную роль играет звезда дореволюционного кинематографа Иван Мозжухин и примадонна современного германского Лили Даговер. Между ними затесался Питер Лорре впервые появившийся на экране, но его роль так мала, что я его и не заметил.
Если вас привлекает экзотическое кино - не пропустите.





movies

Previous post Next post
Up