Режиссёр: Frank Darabont
В ролях: Andrew Lincoln, Jon Bernthal, Sarah Wayne Callies, Laurie Holden, Jeffrey DeMunn
Фрэнк Дэрабонт за свою кинокарьеру, если не ошибаюсь, всего лишь пару раз проявлял самостоятельность в выборе сюжета. "Похороненный заживо" был неплохим для новичка телевиком, а "Маджестик" я так и не посмотрел из Кэрри.Все остальные фильмы были экранизациями Стивена Кинга, обильно унавожены соплями и обладали наличием тяпнутых откуда попало сцен. В сериале о "Ходячих мертвецах" он тоже воспользовался уже готовым литературным материалом и экранизировал комиксы некого Киркмана, попутно как чукча, прихватив все то, что когда-либо видел в кино.
В начальном флэшфорде режиссер дает нам сцену а-ля Ромеро с девочкой зомби, предсказуемую, но эффектную для затравки. Затем, когда начинаются флешбэки, нам приходится стать свидетелями натужного диалога двух копов снятых статично крупным планом. Один из копов старается подражать персонажам Тарантино и несет якобы смешную хрень, второй делает заинтересованный вид, но предпочитает помалкивать, поэтому благодарный зритель понимает, что это и есть главный персонаж. После ранения во время перестрелки с бандитами этот наш герой помощник шерифа оказывается один в пустой больнице. Это час 0, собственно начало сюжета. Тут мы начинаем понимать, что нас ждет обращение к классике (Джон Уиндем "День Триффидов" или первая экранизация этого романа). Я надеюсь, что именно классике, а не к современным подражателям в виде Дэнни Бойла (я все-таки верю в насмотренность Дэрабонта, ну и в его начитанность). Предчувствия не обманывают, и дальше все идет по накатанному сценарию. Потом как положено у режиссера появляется Большой Черный Человек и вразумляет нашего персонажа. Большой Черный Человек - торговая марка режиссера и я не удивился, увидев его и здесь. Дальше мы получаем положенную порцию соплей (куда бы Дэрабонт без них) и Черную Женщину зомби, жену Большого Черного Человека, судя по всему единственную из всех зомби, не утратившую интерес к косметике и личной гигиене.
Главный герой, кстати, мне понравился. Это типичный помощник шерифа. Как положено в американском кино он хороший парень пусть и недалекий (далеко ходить не надо вспомним "Твин Пикс). Когда он надел свою форму я понял что это обычный сельский мент приходящий на все вечеринки в служебной одежде, поскольку девки на мента в форме клюют лучше, чем на мента без оной. Но впрочем, здесь он девок не ищет, а просто хочет, найдя жену и ребенка быть в блеске прежней дозомбийской жизни.
Когда наш герой въезжает в Атланту прямо как генерал Шерман (кстати, сюжет с лошадью хорошо вплетается в образ недалекого помощника шерифа), и мы видим пустую городскую улицу с белыми платками брошенных газет, то сразу зритель говорит: "Стоп! Это ведь "День Мертвецов” Ромеро!" Он, конечно прав, но тут на нашего героя наваливается толпа зомби, и он находит убежище в брошенном танке. Продолжение следует.
Когда я читал в ф-ленте хвалебные песни об оригинальном сюжете и о невероятном жанровом прорыве я был удивлен: Дэрабонт и оригинальность никогда не были друг другу представлены. Посмотрев, я понял, что не ошибся и еще более изумился тому, что кто-то смог найти во всем этом какое-то свежее решение. Впрочем, дети хотят смотреть дальше, и видимо придется и дальше нарушать ваш сон своими удивленными воплями.