Режиссёры: James Cruze, H. Bruce Humberstone, Ernst Lubitsch, Norman Taurog и другие
В ролях: Gary Cooper, Charles Laughton, George Raft, Jack Oakie, Richard Bennett, Charles Ruggles, Alison Skipworth, W.C. Fields, Mary Boland, Roscoe Karns, May Robson, Wynne Gibson, Gene Raymond, Frances Dee, Lucien Littlefield, Joyce Compton, Hooper Atchley, Irving Bacon, Eddie Baker, Reginald Barlow
Интересная идея сделать своеобразную антологию рассказов объединенных сквозным сюжетом и поручить каждый эпизод снимать разным режиссерам. Обычно в подобных случаях получается винегрет, но здесь весьма удачна основная идея, позволяющая с успехом проделать подобный эксперимент.
Умирает старый миллиардер, владелец заводов, газет, пароходов. Умирает долго, мучая и себя и окружающих меняя завещание изо дня в день. Вокруг него, как и положено сонм родственников, врачей и подчиненных. Все ждут его смерти, одни чтобы разделить миллионы, другие чтобы продолжить работу без грозных окриков сверху. Вот в один из дней в голову умирающему магнату и пришла идея лишить свою родню ожидаемого богатства, наделив им случайных людей выбранных наугад в телефонной книге. Каждый из счастливцев получит чек на миллион долларов (по нашим деньгам 16 миллионов 700 тысяч). Первым правда попадается в телефонной книге известный всем Рокфеллер, но ему не обломится. Зато затем все идет как по писаному. Собственно сюжет и построен на рассказах о том, как каждый из счастливцев распорядился выпавшим на его долю счастьем.
В таком варианте разная тональность сюжетов и их исполнение только идет на руку основной идеи. Хотя все-таки почерк Любича можно довольно легко вычислить из десятка других именитых режиссеров. Сюжеты варьируются от чистой комедии до драмы и экзистенциального хоррора. В ленте занято множество знаменитостей, но их удачно разводят по разным эпизодам, чтобы не создавать ненужную давку в кадре. Интересно наблюдать, как люди реагируют на чек. Большинство тех, кто работал, бросают эту работу немедленно. Одни вполне скромно, всего лишь пройдя анфиладу кабинетов начальников и дойдя до главного из них, показывают тому язык. Другие же устраивают натуральный погром, круша дорогостоящий фарфор в экстазе освобождения. Некоторые начинают воплощать в жизнь свои самые смелые мечтания: проститутка заказывает самый дорогой номер в отеле, не торопясь, раздевается, и брезгливо отбросив прочь вторую подушку, засыпает на шелковых простынях; персонаж Филдса и его подруга покупают десятка два подержанных автомобилей, и колесят по городу, подрезая лихачей. Иные не верят в подвернувшуюся удачу и подобно персонажу Купера меняют фальшивый, как ему кажется чек на реальные десять долларов. Одна из самых сильных и жутких историй рассказывает нам о мелком мошеннике подделывателе банковских чеков. Его разыскивает полиция, он мечется по городу, пытаясь обналичить полученный чек за полцены, треть, четверть, сто долларов, но все отказываются верить тому, кого хорошо знают как отъявленного афериста. В финале уже почти безумный он прячется в грязной ночлежке, где и меняет чек за право поспать на кровати хотя бы пару часов, но и здесь его ждет фиаско. Еще один сюжет повествует о человеке, осужденном на смерть из-за того, что он не мог нанять хорошего адвоката. Чек ему вручают за десять минут до казни. И последняя история, снятая в мелодраматическом ключе рассказывает о пожилой женщине из богадельни, получившей свою порцию счастья от подаренного миллиона долларов, но оставшаяся все равно в той же системе координат, что и раньше.
На этот сюжет можно было навешать ему много различных историй, поэтому неудивительно, что продюсеры некоторые даже исключили из списка. Так, к примеру, не вошли эпизоды с Грантом, Ломбард и Марчем, но видит Бог, и так все хорошо получилось.