Мир немецкой открытки. Германский военный флот. Часть 1Крейсер "Принц Вильгельм"
Германский океанский лайнер, в годы Первой мировой войны использовавшийся в качестве вспомогательного крейсера. Потопил 11 судов противника общим тоннажем 33 423 брт. Назван в честь принца Прусского Вильгельма Эйтеля Фридриха Кристиана Карла. В 1915 году интернирован в США, в апреле 1917 года переоборудован в войсковой транспорт и переименован в USS DeKalb. После войны вернулся к мирной службе под именем Mount Clay. Пущен на слом в 1934 году.
Крейсер "Манц"
Легкий крейсер “Дрезден”
одоизмещение 3800 т, мощность паровых турбин 15000 л. с. скорость 27 узл. Длина между перпендикулярами 111 м, ширина 13,5, среднее углубление 4,85 м.Бронирование: палуба 51 мм.Вооружение: 10 - 105 мм, 4 - 57-мм орудия, 2 торпедных аппарата. Всего построено два: "Дрезден" и "Эмден".
Крейсер "Кельн"
немецкий легкий крейсер служивший до и во время Второй Мировой войны, один из трёх крейсеров К-класса, названных по названиям городов на букву «К». Корабль назван по городу Кёльн (Cologne). Другие корабли были Кёнигсберг и Карлсруе. Крейсера К-класса проектировались в 1920-е годы, в рамках 6000 тонного лимита водоизмещения по Версальским соглашениям. Для этого при постройке широко применялись сварные соединения (85 %) вместо заклёпочных. Это вызывало проблемы с усталостью соединений в долговременной перспективе, так как сварные оказались не настолько прочными, как предполагалось.
Легкий крейсер “Карлсруэ”
Водоизмещение 4800 т. мощность паровых турбин 26 000 л. с., скорость 27 узл. Длина между перпендикулярами 139 м, ширина 13,7, среднее углубление 5,4 м.Бронирование: пояс 63 мм, палуба 19 мм. Вооружение: 12 - 105-мм орудий, 2 торпедных аппарата. Всего построено два: "Карлсруэ" и "Росток".
Легкий крейсер "Росток"
Легкий крейсер "Лейпциг"
Линейный крейсер "Страсбург"
Легкий крейсер “Франкфурт”
Линейный крейсер "Мольтке"
Построен Blohm & Voss, Гамбург 7.4.10/7.4.10/30.9.1911 затоплен 21.6.1919 в Скапа-Флоу
22979/25400 т, 186,5х29,5х8,77 м. паровые турбины - 2, 24 паровых котлов, 85720 л.с. = 28,4 уз., 3100 т угля. Броня: пояс до 270 мм, башни до 230 мм, барбеты до 265 мм, рубка носовая до 350 мм, кормовая до 200 мм, казематы 150 мм, палубы 50 мм. Экипаж 1053 чел. Вооружение: 10 - 280 мм/50, 12 - 150 мм/45, 12 - 88 мм/45, 4 - 88 мм/45 зенитных орудий, 4 торпедных аппарата 500 мм подв.
Линейный крейсер "Гебен"
Построен Blohm & Voss, Гамбург 28.8.09/28.3.11/2.7.1912 искл. 1964
22979/25400 т, 186,5х29,5х8,77 м. паровые турбины - 2, 24 паровых котлов, 85720 л.с. = 28,4 уз., 3100 т угля. Броня: пояс до 270 мм, башни до 230 мм, барбеты до 265 мм, рубка носовая до 350 мм, кормовая до 200 мм, казематы 150 мм, палубы 50 мм. экипаж 1053 чел. Вооружение: 10 - 280 мм/50, 12 - 150 мм/45, 12 - 88 мм/45, 4 - 88 мм/45 зенитных орудий, 4 торпедных аппарата 500 мм подв. Вскоре после вступления в строй “Гебен” вошел в состав Средиземноморской эскадры, которую образовал вместе с легким крейсером “Бреслау”. С началом боевых действий был вынужден войти в Дарданеллы. По соглашению с турецким правительством стал флагманским кораблем турецкого флота, сохраняя немецкий экипаж. 2.11.1918 был интернирован Турцией. В 1926-1930 гг.- ремонт в Сен-Назере, после чего назывался “Явуз Селим”. С 1936 г. - “Явуз”. С 1948 г. стационер в Измире. В 1973 г. продан на слом.
Броненосный крейсер "Кайзерин"
Броненосный крейсер "Блюхер"
Построен Kaiserl. Werft, Хафен 1907/11.4.08/1. 10.1909 погиб 24.1.1915.
15842/17500 т, 161,8х24,5х8,84 м. паровые машины - 3, 18 паровых котлов, 38320 л.с. = 25,4 уз., 2510 т угля. Броня: пояс до 180 мм, башни до 180 мм, казематы 140 мм, рубка носовая до 250 мм, кормовая до 140 мм, палуба до 70 мм. экипаж 853 чел. Вооружение: 12 - 210 мм/45, 8 - 150 мм/45, 16 - 88 мм/45, 4 - 450 мм торпедных аппаратов подв. Крейсер представлял собой облегченный вариант германского дредноута “Нассау”, но вооруженный 210-мм орудиями. Ввиду слабости вооружения не мог считаться линейным крейсером. С 1911 г. использовался как учебный артиллерийский корабль. С 1914 г. вошел в состав Флота Открытого моря. Участвовал в набеговых операциях германских крейсерских сил на побережье Великобритании. Во время одной из таких операций 24 января 1915 г. был потоплен артиллерийским огнем английских линейных крейсеров.
Линейный крейсер "Зейдлиц"
Линейный крейсер строился по программе 1910-1911 гг. на верфи "Блом унд Фосс" (Гамбург), которая также изготавливала его машинную установку. 4 февраля 1911 г. на верфи "Блом унд Фосс" закладкой киля вновь строящегося линейного крейсера "Т' началась биография корабля, наиболее известного среди всех крупных кораблей кайзеровского флота. Его водоизмещение составляло: нормальное 24 988 т, полное 28 550 т, что на 2 000 т больше, чем у "Мольтке". Conway приводит соответственно 24 594 т и 28 510 т. Длина корабля: полная 200,6 м, между перпендикулярами 200 м (на 14 м длиннее, чем у "Мольтке"). Ширина составляла 28,5 м (на 1 м уже, чем у "Мольтке"). Максимальная ширина с учетом уложенных вдоль бортов выстрелов противоторпедной сети 28,8 м.
В качестве рядового корабля 1-й разведывательной группы "Зейдлиц" принимал участие в ее последующих учениях в составе группы, пока 23 июня 1914 г. ее командующий контр-адмирал Хиппер не перенес на него свой флаг с "Мольтке". С тех пор почти весь период первой мировой войны, за исключением коротких перерывов, "Зейдлиц" был флагманским кораблем до 26 октября 1917 г., когда линейный крейсер "Гинденбург" вступил в строй (хотя флагманским кораблем в Ютландском бою был "Лютцов"). В июле 1914 г. "Зейдлиц" принял участие в походе флота Открытого моря в Норвегию, который пришлось прервать из-за опасности возникновения войны. Его частично разобрали в Лайнессе в 1927, затем в мае 1928 г. отбуксировали в Розайт и там до 1930 г. окончательно разобрали на металл.
Канонерская лодка "Блиц"