(no subject)

Apr 17, 2006 09:53

Воспользовавшись праздниками, насмотрелся до перенасыщения.

Route de Corinthe, La (1967)

режиссер Claude Chabrol
в ролях Jean Seberg Maurice Ronet Christian Marquand Michel Bouquet

На греческой таможне ловят иллюзиониста, пытающегося контрабандой провести странную черную коробочку, напичканную электроникой. Во время допроса, перед тем как накусить отравленную сигару, контрабандист признается, что он всесте с сообщниками провез в страну уже сто пятьдесят подобных приборов. Натовская контрразведка полагает, что именно этими приборами вызваны случаи необъяснимого выхода из строя местных радаров. Сиберг играет жену одного из разведкиков, которая после убийства мужа проводит собственное раследование.
Жаль, что первое мое знакомство с Шабролем вышло комом. Вялый и невнятный сюжет, который так и не может определиться, какую именно историю он хочет поведать зрителю. Тяжело определить, что снимает режиссер - шпионскую драму или ироничную пародию на жанр, но в любом случае картина скучна и натужна. А у Сиберг толстые ноги, вот...

Biloxi Blues (1988)

режиссер Mike Nichols
в ролях Matthew Broderick Christopher Walken Casey Siemaszko Penelope Ann Miller

Я как-то писал про фильм Brighton Beach Memoirs, снятый по пьесе Нила Саймона. В нем рассказывалось о жизни одной еврейской семьи перед Второй Мировой. В сиквеле действие переносится в 1943 год, главного персонажа первого фильма призывают в армию и он проходит курс молодого бойца в военном лагере "Билокси". Николсу удается выдержать дух оригинальной ленты и посмотреть картину будет любопытно даже тем, кто не видел Brighton Beach Memoirs. Имя Нила Саймона гарантирует зрителю запоминающиеся фразы и диалоги, Уокен в роли сержанта Туми очень к месту, да и молодые актеры постарались не отставать от старшего товарища. Мне всегда нравятся камерные картины, не претендующие на глобальность обобщений и выдающиеся кинематографические качества. Они просто честно дают удовольствие смотрящему и не тускнеют при последующих пересмотрах.

The Last Wave (1977)

режиссер Peter Weir
в ролях Richard Chamberlain Olivia Hamnett

Адвокат Дэвид Бартон (Чемберлен) видит странные сны-галлюцинации. Несколько аборигенов без видимой причины убивают в городе одного из своих . Бартону поручают защищать этих аборигенов в суде. В ходе разбирательства он начинает понимать, что между его снами и убийством есть какая-то связь. В это время Австралию сотрясают события библейского маштаба: гигантские градины рушат дома в одной местности, ливень из жаб идет в другой, а над всей страной течет черный, нефтяной дождь.
Еще одно великолепное кино от Уира. Предчувствие приближающегося конца света пронизывает весь фильм, заставляя зрителя переживать финальные события одним дыханием с главным персонажем. Потрясающая музыка Уэйна цепко поддерживает зрительское напряжение, создавая ощущение липкого морока, из которого не вырваться зрителям и герою Чемберлена. На мой взгляд, одна из лучших работ режиссера.

Eye for an Eye (1996)

режиссер John Schlesinger
в ролях Sally Field Ed Harris Kiefer Sutherland Joe Mantegna

У персонажа Салли Филд жестоко изнасиловали и убили семнадцатилетнюю дочь. Преступник (Сазерленд) быстро был найден сержантом Денилло (Монтенья), но из-за судебной ошибки оправдан и выпущен на свободу. Разочаровавшись в силе закона, героиня решает сама покарать убийцу.
По просмотру фильм оставляет странное впечатление. Вроде бы и актеры отыграли на пять (Сазерленд-маньяк не вызывает ни малейшего нарекания), режиссер профессионально держит ритм повествования не допуская провисания сюжета, но по просмотру обнаруживаешь, что картина оставила тебя совершенно равнодушным. Это как чтение какого-нибудь покета в транспорте - позволяет убить время, но не засоряет память.

Bons baisers... à lundi (1974)

режиссер Michel Audiard
в ролях Bernard Blier Jean Carmet Betty Mars Michel Bouquet

Три неудачника пытаясь ограбить посетителей дипломатического раута, ошибаются этажом и попадают в квартиру музыкального продюсера (Блие), которая наполнена самым разнообразным околомузыкальным сбродом. В поисках денег сюжет ведет грабителей из квартиры в загородный дом, заставляя попадать в различные комические ситуации.
Если бы режиссер перемонтировал фильм, сократив его хотя бы минут на двадцать, все было бы совсем не плохо. Вполне актуальная и для наших дней сатира на эстрадные нравы, масса отличных диалогов и сцен (
грабители вытрясают кошельки жертв, но находят лишь одни кредитки. Жан Карми кричит Блие: "Где деньги?", на что последний злобно отвечает: " Если ты хотел насшибать наличку, то ошибся районом. Тебе надо было идти в пролетарские кварталы"), но все положительные моменты тонут в слишком большом метраже ленты. Впрочем, даже здесь Блие заставляет зрителя досмотреть фильм до конца.

The Indian Tomb ((1959)

режиссер Fritz Lang
в ролях Debra Paget Paul Hubschmid
Одному махарадже немецкий архитектор перестраивает дворец. В это время брат жены архитектора убегает с танцовцицей, невестой магараджи. Правитель снаряжает погоню, попутно нагружая дополнительной работой немца-строителя: теперь он должен строить Гробницу Любви - место, где будет похоронена заживо изменница. Вроде бы простое задание для немца, приехавшего из страны проигравших газенвагенов, но внезапно архитектор начинает сопротивляться правительственной программе, а затем, когда беглецов поймают и приволокут в дворцовые темницы, начинают интифаду с преминением динамита.Редкостная муть, в которой нет ничего от того Ланга, что я видел раньше. К тому же, это часть какого-то сериала, поскольку на полке стоит ланговский Tiger of Bengal того же года разлива.

Пересмотрел:
Thinner (1996) - Одна из лучших экранизаций Кинга, в некоторых аспектах даже превосходящая первоисточник. Отличный актерский состав и намного жизненный финал.
Soleil rouge (1971) - в рамках возвращения к делоновской ретроспективе, пересмотрел этот фильм Теренса Янга. Самого Делона здесь немного, но в очередной раз приятно было наблюдать за парой Бронсон-Мифуне. И снова было жалко покойницу Capucine - одни переводчики делают из нее кофе, другие обезьяну. Знатоки, скажите, как все-таки правильней?
Serial Mom (1994) - дивная черная комедия от Уотерса, которую не скучна время от времени пересматривать. Наверное, одна из лучших ролей Кэтлин.

movies

Previous post Next post
Up