Кабельное телевидение было на этой неделе богато на интересное кино.
Forty Guns (1957)
режиссер Samuel Fuller
в ролях Barbara Stanwyck Barry Sullivan Gene Barry Robert Dix John Ericson
Один из округов в Аризоне держит в своих руках Джессика Драмонд (Стэнвик), крупнейшая местная землевладелица. В ее подчинении 40 всадников, отъявленных головорезов. За одним из ее бойцов приезжает знаменитый стрелок маршал Бонелл с двумя братьями. Город контролирует купленный шериф, про Джессику пишут баллады, но опасливо осуждают за спиной, а братья ввязываются в местную интригу.
Великолепный вестерн из тех, что пригвождают зрителей к креслу с первых кадров. Это один из ранних образцов "жесткого вестерна", в котором почти нет благоглупостей традиционных образцов. Большинство персонажей обладают вполне размытым нравственным стержнем, что лишает картину привычной черно-белой дихотомии. Мог ли я подумать, что когда--нибудь напишу пару хвалебных строк в честь моей нелюбимой "носатой домохозяйки"? Должен признать, в этом фильме она великолепно изображает некрасивую властную женщину, способную удержать в своем подчинении вооруженную банду. Смотришь на экран и веришь, поэтому ее последующий роман с маршалом выглядит естественным продолжением противостояния двух сильных личностей.
При просмотре постоянно вспоминал Пекинпу, есть что-то схожее в их режиссерском почерке. Фильм начинается впечатляющим въездом братьев в городок, который захватили пьяные в стельку стрелки Драмонд и завершается невероятно мощной сценой финальной дуэли, которая по праву может войти в десятку лучших сцен подобного рода.
Broken Lance (1954)
режиссер Edward Dmytryk
в ролях Spencer Tracy Robert Wagner Jean Peters Richard Widmark E.G. Marshall
Джо Деверо (Вагнер) выходит из тюрьмы отрубив трешник и оказывается приглашенным к губернатору, где присутствующие на встрече братья требуют от Джо отказаться от прав на семейный участок и покинуть территорию штата. Отклонив предложенные в качестве откупа десять штук баксов, он устремляется в заброшенную родовую усадьбу, где в виде флэшбэка и происходит основной сюжет ленты.
Трэйси в фильме отец главного героя, cattle baron, жесткий и властный хозяин своих земель. Он держит сыновей в черном теле, но отдает предпочтение младшему сыну Джо, рожденного во втором браке от индианки Секоры, дочери вождя Две Луны. Братья ненавидят сводного брата и боятся отца. Воспользовавшись инцидентом на медной шахте, они поднимают бунт против родителя и упекают младшего в тюрягу.
Мелодраматический вестерн, от которого в памяти остается лишь впечатляющая погоня отца за сбежавшими сыновьями, где мертвый Трэйси неотступно преследует своих детей. В очередной раз обратил внимание, что Петерс играет совершенно бесцветно. Знатоки, она когда-нибудь поднималась до уровня звезды или так и была до конца карьеры во втором эшелоне?
Clan des Siciliens, Le (1969)
режиссер Henri Verneuil
в ролях Jean Gabin Alain Delon Lino Ventura Amedeo Nazzari
Не первый раз Габен с Делоном затевают грандиозное ограбление и не в первый раз все заканчивается совсем не так, как мечталось подельникам. А дельце было грандиозным, на этот раз было решено похитить драгоценности Боргезе на сумму в 50 000 000 долларов. Ради этой суммы они готовы на все: похищать людей, убивать всех, кто противится их замыслам, захватить самолет и даже Вентура в роли комиссара полиции не может помешать им проделать все это. Но женщина легко может помешать даже самой удачной операции...
Еще одна криминальная драма Вернье, первая работа режиссера, которая мне более-менее понравилась. Хотя все актеры просто в очередной раз надевают заезженные маски, тем не менее сюжет развивается пусть и традиционно, но вполне динамично. Финальная стрельба на берегу закономерна и неплохо снята. Для вечернего просмотра совсем неплохо.
I Was a Male War Bride (1949)
режиссер Howard Hawks
в ролях Cary Grant Ann Sheridan
Французский офицер (Грант) отправляется на задание вместе с американской военнослужащей (Шеридан). Вражда перерастает в любовь, любовь в брак, которому угрожают американские бюрократические проволочки. Чтобы достигнуть берегов Америки, Гранту необходимо превратиться в женщину, ибо лишь в качестве "военной невесты" он может воссоединиться со своей женой.
Еще раз убедился, что ненавижу кэмповые комедии. Все эти гэги, возникающие из ниоткуда, подобно столбу на скоростном шоссе, совсем не мое. Второй неудачный ( для меня) фильм Хоукса после Monkey Business . Впрочем, наверняка, многим понравится Кэрри Грант в женском одеянии и с париком из хвостового оперения лошади.
The Count of Monte Cristo (1934)
режиссер Rowland V. Lee
в ролях Robert Donat Elissa Landi Louis Calhern Sidney Blackmer Raymond Walburn
Я читал роман только в детстве и многие сюжетные ходы уже совершенно не помню, поэтому счастливый финал в картине возможно и соответствует оригиналу, хотя у меня было ощущение, что в романе не все так безоблачно. И почему-то сохранялось стойкое убеждение, что аббат был слепым. Впрочем, картина мне понравилась, как и Донат, исполнитель главной роли. В нем не было неуклюжей комичности Э. Флинна и техниколоровской красивости Тайрона Пауэра, но он оказался вполне к месту. Режиссер постарался сделать двухчасовое кино динамичным и без излишних мелодраматических конвульсий, коих много можно было бы выдавить из сюжета.
Que la bête meure (1969)
режиссер Claude Chabrol
в ролях Michel Duchaussoy Caroline Cellier Jean Yanne Marc Di Napoli
У одного писателя (Duchaussoy) неизвестный давит машиной насмерть сына. Полиция бессильна и в поисках убийцы ему приходится надеяться только на себя. Месяц за месяцем он ведет свое расследование, движимый жаждой мести,пока случайность не позволяет ему выйти на след.
Лучше "Дороги на Коринф", но вряд ли когда-нибудь я стану пересматривать это кино. Есть несколько неплохих моментов, но в целом, картина оставляет впечатление равнодушно собранного "Лего".
The Relic (1997)
режиссер Peter Hyams
в ролях Penelope Ann Miller Tom Sizemore
Честно сказать, роман был сам по себе слабым, но хотелось надеяться, что спецэффекты и режиссер, вполне крепкий середнячок, смогут добавить живительного огня в вялотекущий сюжет картины. Увы, приключения монстра в здании Музея Естественной Истории не могут похвастаться ни саспенсом, ни стремительным сюжетом. Чудовище вырывало гипоталамусы из мозга жертв быстрее, чем подобным мозговым придатком пользовались многочисленные сценаристы (вот уж кого не жалко было бы принести в жертву бразильскому мутанту) во главе с режиссером.
Пересмотрел:
The Frighteners (1996) - дети сказали "давай по новой", а я никогда не против посмотреть эту работу Джексона.
Spy Kids 3-D: Game Over (2003) - опять-таки дети сказали "надо" и мне пришлось скрипя зубами выполнять их причуду. Ерунда, даже в трехмерном изображении, все равно остается ерундой.
"Moonlighting" (1985) Season 2 Я не Уиллис и Вера не Шеппард, но во всем остальном, как уверяет жена, очень похоже. Есть над чем подумать.