Режиссёр: Julien Lacombe, Pascal Sid
В ролях: Laetitia Casta, Thierry Neuvic, Jacques Bonnaffe, Roger Dumas
Проблема данного фильма не в том, что он в 3D, а в таком формате пока ничего хорошего не выходило (я смотрел обычную версию, и у меня даже не возникало подозрений о том, что в этом сюжете можно использовать штучки из арсенала 3D). Проблема в том, что для сюжета привлекать "хоррор" абсолютно не требовалось и зритель, придя на жанровое кино, вполне мог посчитать себя обманутым в ожиданиях. Но как драма фильм оказался не плох и выдал на удивление качественную игру Летиции Касты.
Собственно Летиция - главное достоинство фильма, действие которого происходит в начале двадцатых годов. Профессиональная манекенщица, ей не привыкать надевать на себя вещи различных стилей и эпох, поэтому одетая по моде того времени она выглядит естественно и убедительно. Но внешность и умение поддержать стиль это лишь полдела и я был удивлен обнаружив, что с актерской составляющей у Летиции тоже все в порядке. Это вдвойне приятно, поскольку роль была сложной и не каждая непрофессиональная актриса могла бы с ней справиться.
Ее героиня женщина по имени Сюзанна, столичная писательница приезжает во французскую глухомань написать очередной роман. У нее глубокий творческий и житейский кризис, ее гложет чувство вины за смерть шестилетней дочери, ей необходимо написать роман, чтобы остаться на плаву, как в материальном плане, так и плане душевного здоровья. С последним у Сюзанны с каждым днем все хуже и выздоровлению не помогает привычка пить стаканами абсент, смешанный с опиатами. Поэтому неудивительно, что ей начинает казаться, что огромный дом, где она живет, наполнен призраками. Одиночество усугубляется понятным конфликтом с местными аборигенами, для которых она всего лишь столичная фифа, вызывающе одетая и потенциально развратная. Когда в деревне начинают пропадать дети и попутно сдохнет пара свиней, всем станет ясно, что она ведьма. Сюзанна впадает во всю большую депрессию и медленно погружается в безумие.
Очередное противостояние города и деревни с запрограммированной победой последней, поскольку аборигены никуда не спешат, а героиня не может справиться и с демонами в своей душе какое тут к чертям противостояние. Плохо то, что, уделив внимание главной героине, сценаристы слабо прописали персонажей второго плана. Деревенский староста и по совместительству хозяин местной лавки сразу распознаваем как сексуально озабоченный тип положивший глаз на парижскую штучку. Филипп - мужчина избранный Сюзанной на пару дней скрасить одиночество ничем не примечателен, и может быть принят за очередной фантом болящей писательницы. Единственный интересный персонаж это кюре, но его мало и сценарист даже не пробует по настоящему вписать его в сюжет.
Как я и сказал, непонятно к чему здесь закос под хоррор и применение 3D-технологий, я, конечно, поленился проверить, но, по-моему, прокатная судьба ленты вполне ясна.