My Dear Secretary \ Мой дорогой секретарь (США, 1948)
Режиссёр: Charles Martin
В ролях: Laraine Day, Kirk Douglas, Keenan Wynn, Helen Walker, Rudy Vallee, Florence Bates, Alan Mowbray
Бывает так, что фильм по всем параметрам плохой остается если не в вечности то хотя бы в долговременной памяти благодаря какому-то второстепенному герою, на которого сценарист наверняка особо и не рассчитывал. Ставка была на Дугласа и раскручиваемую блондинку Лорейн Дэй, а пенки снял Кинен Уинн. Такие дела бывает.
Все-таки Кирк на роль писателя даже в комедии - мискаст. Он говорит о литературе, не выходя из боксерской стойки. Хорошая актриса могла бы перехватить зрительское внимание на себя и как-то компенсировать неудачную мужскую роль. Но здесь главная Лорейн Дэй, актриса в двух шагах от ухода на ТВ, более успешная в политике, чем кинобизнесе и она становится вторым раздражителем. Ее слабости выглядят еще более заметными на фоне других второстепенных женских персонажей разных возрастов. Те запоминаются даже в пятиминутной роли, Лорейн забываешь уже за то время что отходить отлить в туалет. И третий удручающий фактор - сценарий, написанный режиссером. Самая задумка (исписавшийся автор нанимает очередную секретаршу для совмещения интимных и деловых потребностей, а в оконцовке получает жену и конкурента) сама по себе на троечку, но как фарс могла бы сойти, так она ближе к финалу неожиданно превращается в слезливую мелодраму, что уже ни под каким соусом потребить невозможно. В последней трети действие провисает, и рука тянется к перемотке. Но Кинен Уинн протягивает утомленному зрителю руку помощи.
Роль у него что ни на есть второстепенная - комический персонаж приятель главного героя, неуклюжий неудачник, надоеда и никудышный повар. Эквивалент осла при местном Шреке Дугласе. Но он единственный кто шутит от души и, кажется, что это экспромты, а не текст унылого сценария, настолько персонаж ярок и больше всего остального сюжета. Досиживаешь фильм только ради его появления, и он как спасительная тропка в болоте выводит вас с кочки на кочку к самому финалу.
Mad Miss Manton, The \ Сумасшедшая мисс Мэнтон (США,1938)
Режиссёр: Leigh Jason
В ролях: Barbara Stanwyck, Henry Fonda, Sam Levene, Frances Mercer, Stanley Ridge
Еще один пример, когда хорошие актеры не спасают фильм, где им приходится изображать неприятных (по крайней мере, для меня) людей. Она взбалмошная стервочка из богатой аристократической семьи, он трусоватый газетчик. Вместе они пытаются распутать дело об убийстве, не переставая грызть друг друга при каждом удобном случае. Возможно, вам он понравится больше, но я после 20 минуты прекратил просмотр.