Folle а tuer \ Сумасшедшую - убить (1975) и La orca \ Орка (1976)

Oct 10, 2011 20:39

Folle а tuer \ Сумасшедшую - убить (Франция,1975)
Режиссёр: Yves Boisset
В ролях: Marlиne Jobert, Tomas Milian, Thomas Waintrop, Michel Peyrelon, Victor Lanoux, Jean Bouchaud, Jean Bouise, Michael Lonsdale, Loredana Nusciak, Henri Poirier

Давно не смотрел старое французское кино, хотя его люблю. А тут вдруг одновременно со старшенькой сказали "достали хорроры" и я подсунул ей это кино. Ребенок был в восторге, мне понравилось более умеренно. К актерам претензий нет - Жобер я жадно смотрю в любом фильме, для Томаса Милиана роль социопата привычна и он ее отбивает в легкую, Лонсдэйл мил, а больше по сценарию ему и не нужно. С сюжетом проблема есть, но это как раз тот случай, когда все зависит от настроя.
Жобер играет женщину, отсидевшую в психушке долгий срок. Она попала туда в 13 лет, когда ее кто-то изнасиловал, а она возьми и зарежь насильника. Полиция ее скрутила и по итогам разбирательств отправила в психиатрическую клинику. Но единственное видимое отклонение у героини - боязнь копов, для россиян так вовсе не отклонение, а завидное здравомыслие. Во всем остальном она милая, нервическая, нежная женщина которую прямо из дурки забирает в воспитательницы ребенка своего умершего брата один крупный французский миллионер. Казалось бы, обитательницу лечебницы назначить на такую должность - безумие, но это в стиле покойного миллионера. Тот всегда брал на работы бывших пациентов подобных заведений. Безумие в таких поступках, тем не менее, присутствует, и это понимает сама героиня, но Лонсдэйл (он играет опекуна мальчика) успокаивает ее известной цитатой из Алисы (то место, где Чеширский кот объясняет Алисе, что в этом мире безумны все, включая и их самих). Не проходит и пары дней как героиню и вверенного ей мальчика похищают с целью выкупа. Все обставляется так, чтобы представить персонажа Жобер организатором похищения.
Главная проблема фильма в том, что он заявлен как драма, а на самом деле является комедией. В борении этих противоположностей не всегда удается удержаться середины, поэтому зачастую многие повороты сюжеты нельзя воспринимать всерьез, а линия Томаса Милана излишне жестока для комедии. Но Жобер в кадре перекрывает все недостатки.

La orca \ Орка (Италия, 1976)
Режиссёр: Eriprando Visconti
В ролях: Rena Niehaus, Gabriele Ferzetti, Flavio Bucci, Carmen Scarpitta, Bruno Corazzari, Piero Faggioni, Piero Palermini, Michele Placido, Miguel Bosе

В Италии как выяснилось Висконти довольно много, даже среди режиссеров. Данный Висконти, судя по всему, даже не однофамилец. Поэтому кино вышло типичным сексплотейшеном 70-х из серии о похищениях, правда без чрезмерной обнаженки (хотя и это тоже присутствует) и без особых жестокостей. Затянутая, почти медитативная история о похищении молодой девушки, за которую тянули с выкупом. Совсем молодой комиссар Катани в основном блещет хером, а не актерским мастерством, когда, пользуясь отсутствием остальных членов банды, успокаивает заложницу единственно известным ему способом. Но все идет наперекосяк - бандитов отстреливают по одному, а любвеобильного Плачидо героиня на удивление лишенная привычного для кино "стокгольмского синдрома" при первой же возможности убивает к ядреной фене. Поэтому, по мнению режиссера, она чудовище, а спермотоксикозный бандит - жертва. Бывает...



movies

Previous post Next post
Up