Режиссёр: Jodie Foster
В ролях: Mel Gibson, Cherry Jones, Jodie Foster, Anton Yelchin, Riley Thomas Stewart, Zachary Booth
Наконец посмотрел это кино. Первая режиссерская работа у Фостер, которую я увидел. Позиционируется как драма. Но то, что я увидел, тянет на черную комедию постепенно переходящую в чистейший хоррор из мира "b-movies".
Судя по всему, фильм действительно был задуман как драма из жизни богатой семьи с проблемами в межличностном общении. Мама-архитектор, стремящаяся удерживать разваливающийся семейный очаг по начертанным калькам из передовых книг по семейной психологии. Папа-предприниматель, превративший кризис далеко уже не среднего возраста в запущенный психоз и в совершенно не вялотекущую шизофрению. Заброшенный старший сын, ненавидящий отца по причине схожести психотипов. По идее все должны рыдать и портить глазными выделениями носовые платочки. Но зрителя разбирает смех, потому что все выглядит настолько издевательски, что серьезно воспринимать проблемы данной семьи не представляется возможным. Когда Гибсон устраивает симбиоз с тряпочным бобром и его дела начинают идти в гору (бизнес восстает из пепла и устремляется к вершинам успеха, жена успокаивается и начинает ему вновь регулярно давать) кажется вот ведь отличная история о том, как в современном затурканном постоянными стрессами обществе хорошо живется только ебанатам, так тут же все начинает рушиться в дичайший хоррор. После чудесной чернушной сцены l'amour de trois с участием Бобра начинаются сцены хорошо известные нам по старым ужастикам. Марионетка пытается взять вверх над манипулятором и как Эш из "Зловещих мертвецов" персонаж Гибсона вынужден отрезать себе восставшую плоть. В финале семья воссоединяется, хотя все проблемы, терзавшие ее до появления Бобра, так никуда и не ушли. Папа лишился руки и бизнеса, вернул депрессию к стандартному уровню, а его сынок уверенно идет тропой отца - папа растворял свою личность в меховой игрушке, а отпрыск проделывает то же самое в школьных сочинениях, которые он пишет за своих одноклассников.
Кстати, пока смотрел, придумал слоган к фильму - "От бобра добра не ищут".
Гибсон и Фостер прекрасны. Гибсон со своими личными проблемами очень хорошо подходит к роли, а на Фостер смотреть приятно, в каком бы возрасте она не была и какой сексуальной ориентации не придерживалась. Благостную картину портит отвратные Елчин и его киноподруга, но они как я понял, взяты в группу, чтобы лучше оттенять главную пару.
В принципе, я доволен, что посмотрел это кино и мне ничуть не жаль потерянного времени, хотя, скорее всего совсем по иным причинам, на которые рассчитывали создатели.