"Tinker, Tailor, Soldier, Spy" \ Шпион, выйди вон (Великобритания,1979)
Режиссёр: John Irvin
В ролях: Alec Guinness, Michael Jayston, Anthony Bate, George Sewell, Bernard Hepton,Ian Richardson, Hywel Bennett, Terence Rigby, Ian Bannen
Tinker, Tailor, Soldier, Spy" \ Шпион, выйди вон (Великобритания, 2011)
Режиссёр: Tomas Alfredson
В ролях: Mark Strong, John Hurt, Zoltаn Mucsi, Pеter Kеlloy Molnеr, Ilona Kassai, Imre Csuja, Gary Oldman, Toby Jones
Когда смотришь эти две постановки подряд легко понять, чем отличается гениальный актер от хорошего. Мы все любим Олдмана, но, имея в качестве бэкграунда Гиннесса легко понять, что в пантеон великих Гэри не вписывается. Но в данном случае Олдману еще и просто не повезло.
Он вписался в проект изначально мертворожденный. Переделать в фильм сериал, чей главной фишкой является тягучая нарочито неспешная неизбежность разоблачения крота, где слов больше чем действия и каждое из них убойней пулеметной очереди было заведомо безнадежной идеей, хотя в наш век MTV и оказалась коммерчески оправданной. Трудно представить себе офисного хомячка или студентика решившего отдать пять с лишним часов своей насыщенной жизни на просмотр старого сериала. Томас Альфредсон широко шагнувший от камерных хорроров шведского разлива к блокбастерам европейского уровня дает им возможность сэкономить время и насладиться красивой картинкой и ускоренным действием.
Честно говоря, я осилил в ремейке лишь первые минут пятнадцать и тихо порадовался тому, что разумно оставил фильм на потом, потратив время на сериал. Все казалось дико по сравнению с оригиналом. Перенос завязки сюжета в Венгрию из Чехословакии вышел совершенно дурным, поскольку само действие фильма остается привязанным к событиям начала 70-х. Но это дает режиссеру вместо полутемной сцены в медвежьем углу возле чешско-австрийской границы дать зрителю эффектную гламурную сцену с перестрелкой в полупустом пассаже и убийством кормящей матери. Собственно уже прямо здесь можно выходить из зрительного зала, но я решил все-таки посмотреть, как режиссер изобразил Цирк. Посмотрев сцену совещания руководителей отделов, я уже уверенно остановил просмотр. Хороший актер Джон Хёрт истерически визжащий на подчиненных стал последней каплей.
Тот, кто хочет узнать, что такое настоящая актерская игра не пожалейте времени и посмотрите сериал. Гиннесс дает уроки актерского мастерства и это, наверное, один из лучших образов контрразведчика в кинематографе. Остальные актеры ему подстать, старая британская школа, мастерство не пропьешь, ну и Иэн Ричардсон прекрасен, что уж говорить. Джон Ирвин справился с задачей и, не гоня лошадей, показал, как происходит настоящая работа в органах контрразведки, когда на один выстрел приходится тонна архивной бумаги и десятки часов неспешных разговоров. Ну, а швед пусть продолжает снимать про вампиров, это у него здорово выходит.
Кстати, понимание о качестве ремейка начинается прямо с титров. Кто смотрел сериал, меня поймет.