Железнодорожное строительство в бурских республиках тоже находилось в руках иностранных компаний. Главную роль в строительстве железных дорог в Южно-Африканской Республике играла «Нидерландская железнодорожная компания», созданная в 1884 г. немецкими и голландскими капиталистами и получившая тогда же концессию от бурского правительства. Руководящая роль в правлении компании принадлежала голландским капиталистам. В 1890 г. «Нидерландская железнодорожная компания завершила строительство железной дороги от Иоганнесбурга до Боксбурга, где находились угольные копи. В 1891 г. дорога была продолжена до Крюгерсдорпа на западе и до Спрингса на востоке. В том же году железнодорожный путь соединил Преторию с Иоганнесбургом.
Спустя два года эта линия была доведена до границы с Оранжевой Республикой. В 1894 г. вступила в эксплуатацию построенная «Нидерландской железнодорожной компанией» железная дорога, соединивая| Преторию с границей Мозамбика и с железной дорогой, пересекающей Мозамбик и доходящей до залива Делагоа. К началу англо-бурской войны протяженность железнодорожного пути, находящегося в руках «Нидерландской железнодорожной компании достигла 717 миль, а ее капитал - 8667 тыс. ф. ст. Из выпущенных ею к этому времени 14 тыс. акций 5758 принадлежали правительству Южно-Африканской Республики, а 8242 - немецким и голландским кампаниям. Прибыль владельцев акций «Нидерландской железнодорожной компании» в 1898 г. составила 14% от вложенного капитала .Английские кампании тоже участвовали в железнодорожном строительстве в бурских республиках. В 1896 г. была создана «Англо-трансваальская железнодорожная компания». Из выпущенных ею 50 тыс. акций стоимостью по 10 ф. ст. 30 тыс. акций принадлежали правительству Южно-Африканской Республики и 20 тыс. - английским капиталистам. Вскоре компания приступила к строительству железной дороги Претория - Питерсбург, которая вступила в эксплуатацию в 1898-1899 гг
Еще в 1895 г. англичане довели строительство Натальской железной дороги от Дурбана до границы с Оранжевой Республикой и приступили к продолжению ее по территории этой страны через Ледисмит, Харрисмит к Бетлехему. В начале 1897 г. вступила в строй построенная англичанами железная дорога, которая пересекла территорию Оранжевой Республики от ее границы с Капской колонией через Кимберли. Вскоре между правительствами Оранжевой Республики и Капской колонии было достигнуто соглашение о выкупе бурским правительством этой железной дороги за 2450 тыс. ф. ст. К началу англо-бурской войны бурское правительство внесло в счет этой суммы лишь 650 тыс. ф. ст.">
Совет уполномоченных NZASM (Южной Нидерландско-Африканской железнодорожной компании) в Амстердаме
Группа чиновников NZASM
Расчистка места для строительства моста
Прокладка железнодорожной колеи. 1895
Укладка шпал
Строительство железной дороги на 1 км
Мост через реку на 3.5 км на стадии строительства
Мост через реку. 3.5 км
Восьмитонный локомотив на достроенном железнодорожном мосту.37 км
Строительство моста на 37,7 км
Двадцатиметровый мост через Malelanespruit на 55 км
Строительство пятнадцатиметрового моста недалеко от 59 км
Мост на 80 км
Мост на 82 км
Строительство железнодорожного моста на Крокодильей Реке, 93 км.
Достроенный мост через Крокодилью Реку
Мост на 101 км
10-метровый мост на 109 км
Строительство железной дороги на 139\140 км
Строительство железнодорожного моста на 140 км.
20-метровый мост через реку Дьявола, 162 км
Строительство железной дороги на 168 км, прим. 1892
Строительство железнодорожного моста через Годван Ривер на 168 км.
Строительство железнодорожного моста на 188 км.
Строительство железной дороги на 195 км, около 1892
Строительство железной дороги на 200 км, около 1892
Строительство железной дороги между Бовен-Ватервал и Ватервал-Бовен в районе 203 и 210 км, ок. 1890 г.
Строительство станции Ватервал-Бовен, c. 1892, 210 км
Строительство железной дороги NZASM в районе порта Лоуренсо Маркус
Восточный вход в туннель во время строительства
Восточный вход в туннель после завершения работ, прибл. 1893
Строительство железнодорожного тоннеля под ок. 1892
Западный вход в туннель во время строительства
Западный вход в туннель после завершения работ, прибл. 1893
Строительство железнодорожного моста в Остерлин 1891
Строительство железнодорожного моста в сайдинг Барбертон
Мост, Барбертон сайдинг
Железнодорожное и туннельное строительство 1892-1894
Строительство железнодорожного моста через Кейп-Ривер, ок. 1892 года.
Белые и черные сотрудники, работающие на строительстве моста через Кейп-Ривер, ок. 1892
Строительство моста Гроблера
Строительство железнодорожной станции в Претории
Строительство станции Kaapmuiden