Feb 12, 2004 23:53
Quiet American, The (2002)
реж. Phillip Noyce
в ролях Michael Caine Brendan Fraser Rade Serbedzija
Вьетнам 50-х. Последние вздохи французской войны с тамошние красными инсургентами. Британский репортер Майкл Кейн живет в Сайгоне, пишет об увиденном, любит молодую вьетнамку, испытывает отвращение к законной жене, оставшейся в Лондоне и не дающей ему развода, случайно встречает некоего американца Фрейзер .
Знакомство перерастает в приятельство, потом в соперничество за даму и в финале остается лишь один игрок.
Коварный друг оказывается шпионом, за что и был наказан.
Зачем это кино? О чем оно - можно понять из моего скудного пересказа. Но зачем? В 1958 году, когда вышла оригинальная экранизация, все это было злободневно и актуально. Кому это нужно сейчас? Доказывать, что хорошо и что плохо надо оставить моралистам. Иначе, как в данном случае, получается скучное и нудное кино, оправдать просмотр которого может лишь присутствие Майкла Кейна на фоне мордастенького, обстриженного Фрейзера.
Grand Hotel(1932)
реж. Edmund Goulding
в ролях Greta Garbo John Barrymore Joan Crawford Wallace Beery Lionel Barrymore
Цитата из фильма: Грузинская на русском,со страшным акцентом - "Как странно, как странно"
Барон Феликс Гейгерн - "Умоляю, не говорите по-русски"
Задолго до Фиггиса, идея об Отеле, как образце миниатюрного universum, пришла в голову Эдмунду Гулдингу.
Более образованные люди расскажут вам о том, чего стоило собрать столько звезд кинематографа 30-х в одной ленте, но по ослепительному блеску нимбов над головами небожителей ни один другой фильм той эпохи с "Отелем" не сможет сравниться.
Картина соткана из нескольких сюжетов, судьбы персонажей которых сталкиваются, переплетаются и расходятся не покидая роскошных интерьеров здания.
Стареющая русская балерина Грузинская ( Гарбо) не осознающая, что ее время уже ушло и все еще пытающаяся вести себе подобно примадонне ( неестественная, преувеличенно-надломанная, навеки застывшая в эпохе немого кино игра Гарбо здесь, как нельзя, к месту); раззорившийся в прах и ставший гостиничным вором, но не потерявший аристократического лоска и природного обаяния барон Гейгерн(Джон Берримор); смертельно больной бухгалтер Крингелейн(Лайонел Берримор) - типично чеховский персонаж,жалкий, смешной и одновременно отвратительный в своей попытке напоследок кутнуть в роскошном месте рядом с господами; наглый, самоуверенный нувориш Прейзинг(Уоллес Бири) на пороге падения своей империи; стенографистка-кокотка Флеммхен(Джоан Кроуфорд) - все они вовлечены в круговорот гостиничной жизни, выбраться из которого так же нелегко, как Мальмстрима Эдгара По. В финале персонажи так или иначе покинут отель, но им на смену пришли новые постояльцы, с новыми проблемами, надеждами, планами... - жизнь продолжается.
Я хотел было посоветовать посмотреть фильм всем, но вовремя вспомнил, что многие не могут смотреть черно-белое кино. Поэтому любителям зрелищного, современного кинематографа стоит подождать версии от господина Кравчика.