Convent, The (2000)
режиссер Mike Mendez
в ролях Joanna Canton Richard Trapp Adrienne Barbeau Coolio
Молодежь заваливается на тусню в заброшенный монастырь. 30 лет назад по преданию в этом здании произошла кровавая бойня, во время которой сгорели заживо десяток другой монашек. Теперь детишкам предстоит удостовериться, что местные демоны все еще обитают в этих развалинах. Положение усугубляется присутствием в здании группы сатанистов-дегенератов.
Образцовый трэш, бессмысленный и беспощадный, с обильным цитированием "Night of Demons", потоками крови и присутствием звезды трэш-хорроров и постоянной актрисы ранних карпентеровских фильмов Adrienne Barbeau. Из всей ленты навсегда запомнится этот фрагмент:
Два персонажа лежат связанные на столе. Один из них говорит другому:
- Нас они хотят принести в жертву, потому что мы девственники. Мы должны их перехитрить. Давай трахнемся.
- Ни за что. Лучше умереть девственником, чем педерастом".
Cape Fear (1962)
режиссер J. Lee Thompson
в ролях Gregory Peck Robert Mitchum Polly Bergen Lori Martin Telly Savalas
Преуспевающего адвоката Сэма Боудена(Пек) начинает преследовать бывший заключенный(Митчум), отсидевший восемь лет в тюрьме по его вине. Цель героя Марвина - полностью уничтожить семью адвоката, предварительно запугав их досмерти. Полиция бессильна помочь главному герою и он вынужден сам защищать своих родных от посягательств маньяка.
На мой взгляд, это неудачное кино. Плохой каст - Грегори Пек, превосходно смотрящийся в романтических комедиях, здесь смешон, когда нахмуривает брови, пытаясь принять грозный вид. Его победа над Митчумом, который превосходен, выглядит, как торжество усилий сценариста. Берген и Мартин ( по фильму жена и дочь главного героя) совершенно бесцветны и безлики, кажутся приглашенными лишь за тем, чтобы хоть как-то оттенить игру Пека. Запоминается еще Телли Савелас в роли второго плана. Его частный детектив жизнеподобен и убедителен.
Вобщем, картина мне показалась неким прологом к фильму "Грязный Гарри", появившемуся на американских экранах спустя десять лет. "Мыс страха" показал, что полиция не способна защитить обывателя, поскольку скованная всевозможными ограничениями и запретами, вынуждена работать с оглядкой на общественное мнение. "Грязный Гарри", спустя годы, героем Клинта Иствуда, демонстрирует единственную возможность выхода из сложившейся ситуации.