Walk with Love and Death, A (1969)
режиссер John Huston
в ролях Anjelica Huston Anthony Higgins Assi Dayan John Hallam John Huston
Франция, раннее средневековье. По дорогам страны бредет студент из Сорбонны. У него заветное желание увидеть море. На пути ему встречаются лживые поломники, мерзкие крестьяне, подлые рыцари, кровь, грязь ... и любовь. Любовь к дочери королевского наместника, чей замок пожгла и разрушила толпа крестьян. Поскольку во всех песнях трубадуров любовь и смерть ходят рука об руку, то и герои вкусив одно, получают и другое...
Красивая притча от Джона Хьюстона, совершенно не похожая на то, что он обычно снимал и с молоденькой Анжеликой в главной роли. В картине нет натурализма "Плоть+крови", но и отсутствует лубок, как в артурианском "Первом рыцаре". Лично мне понравилось.
Murder on the Orient Express (1974)
режиссер Sidney Lumet
в ролях Albert Finney Lauren Bacall Martin Balsam Ingrid Bergman Jacqueline Bisset Jean-Pierre Cassel Sean Connery John Gielgud Anthony Perkins Vanessa Redgrave Michael York
премии Academy Awards, USA Oscar Best Actress in a Supporting Role
Ingrid Bergman
Лично для меня тяжело написать что либо хорошее по поводу творчества Агаты Кристи, чьи сюжеты по обыковению искусственны и нелепы настолько, что им одна дорога - в кинематограф, где идиотизм сюжетов не является припятствием для экранизации. Так и "Убийство в Восточном Экспрессе" смотреть ради сюжета вряд ли стоит - история убийства двеннадцатью пассажирами поезда одного мерзавца может впечатлить разве что пожилую домохозяйку, переключившуюся на этот фильм с какого-нибудь канала мыльных опер. С другой стороны, такое обилие знаменитых киноактеров на квадратный метр вагона, достойно того, чтобы посмотреть картину даже нелюбителю творчества плодовитой старушки. Хотя и здесь, среди сонма звезд классического и нового кино, особняком стоят две фигуры, спасающие зрителя от благоговеянного засыпания во время просмотра. Это великолепный Альберт Финни в роли Пуаро и пятидесятилетняя, но все еще приковывающая взоры Лорел Беколл. Почему дали Оскара Бергман и почему его не дали Финни - вот главная загадка этого фильма.
P.S. Вор у вора дубинку украл - гласит известная пословица. В данном случае пираты воспользовались лэйбом "ДВД-магия" и подсунули покупателям на диске НТВэшну видеоверсию с отвратительного качества оцифровкой. Люди, будьте бдительны...
Mackenna's Gold (1969)
режиссер J. Lee Thompson
в ролях Gregory Peck Omar Sharif Telly Savalas Lee J. Cobb Edward G. Robinson Eli Wallach
Помню, как впервые посмотрел этот фильм в 70-х годах еще будучи школьником. Помню свом телячьи восторги во время просмотра. Зачем, зачем я убил те воспоминания о чистых детских радостях вчерашним просмотром?...
Все-таки Ли Томпсон не очень хороший режиссер. Его более ранний "Мыс страха" тоже не произвел большого впечатления, а череда поздних картин режиссера с престарелым Бронсоном сливается в один ком сонного вещества. Но мне обидно, как он бездарно обошелся со столь хорошим материалом, какой был представлен ему в "Золоте Макенны". История о жажде золота, толкающего на путь убийств и бандитов и добропорядочных граждан была бы увлекательна для зрителей в какие временные-сюжетные одежды не одевай персонажей, а присутствие таких актеров, как вышеперечисленные, украсило любой фильм. Но, увы, режиссер так и не понял, что нужно делать со всеми этими людьми на съемочной площадке. Он, как слабый шахматист, который от неумения считать дальше, чем на ход-два, старается расчистить доску от кажущихся ему лишними фигур, чтобы с оставшимися двумя-тремя почувствовать себя более уверенным, уничтожает разом множество колоритных персонажей, кто, получив позможность развития, смог бы выгодно оттенить картонных героев Пека и Шерифа. Мне жаль Уоллаха, Робинсона, Савелэса и Кобба - их роли, пусть по воле режиссера и малы, но они единственно цепляют к себе внимание зрителя во время двухчасового путешествия к Золотому Каньону.
Плюс надо отметить убогие даже по тем временам комбинированные съемки. Сидящие на макетах лошадей актеры и пролетающий мимо них наложенный пейзаж не вызывают ничего, кроме чувства смущения.