Поднимая архивы-12

Jul 15, 2006 12:10

Kah-chan (2001)

режиссер Kon Ichikawa
в ролях Keiko Kishi Ryuuji Harada

Лирическое вступление. Насколько помню, это был фестивальный показ и фильм поразил тогдашнего хумуса так, что он решил пересказать содержание от первого до последнего кадра.:)


18 век. Уже три года в Японии свирепствует голод - рис не родится, рыба не ловится. Население страны нищает, бросает насиженные места и подается в города, где основная масса начинает занимаеться грабежами и попрошайничеством. Фильм начинается с того, что в один из домов проникает грабитель. Но увы, дом пуст так, как не снилось простому российскому бичугану. Неудачливый грабитель ходит по дому и бранит нищебродов, не способных заработать грош-другой. Раздаются шаги, вор прячется в подполье. Заходит хозяин, изрядно навеселе, обнаруживает отпечатки чужие сандалий и искренне удивляется наивности человека, пытавшегося найти здесь что-нибудь стоящее. В это время в дом приходит местный сборщик налогов. Узнав об ограблении, советует обратиться в полицию. Далее происходит замечательный диалог о пропавших вещах, который я не стану приводить из-за недостатка места. В конце концов, незадачливому вору удается выскользнуть из дома и он отправляется в местное питейное заведение. Там он на последние гроши заказывает саке и порцию соли, прислушивается к разговору за соседним столиком, где сидят четыре очень колоритных японца и обсуждают свою соседку, чья семья и в годы кризиса продолжает работать, а не пьет с горя саке с друзьями и знакомыми. Все возмущаются таким асоциальным поведением, и один из собеседников говорит, что знает о том, что эта соседка, которую все называют Большой Мамой, скопила большую сумму денег. Вор услышав все это, принимает решение.
Следующая сцена переносит нас в дом Большой Мамы. Вся семья пересчитывает деньги, лежащие в центре комнаты. Судя по разговорам обитателей, они сегодня окончательно собрали необходимую им сумму. По такому случаю, они устраивают торжественный ужин, на котором подают лапшу, судя по всему, являвшуюся по тем временам большой редкостью. Поев, ложатся спать. Остается бодрствовать лишь пресловутая Большая Мама. В это время в дом пытается пробраться наш знакомый вор. Пойманный Б.М. он, тем не менее, продолжает требовать деньги. Б.М. предлагает выслушать одну историю, а потом решать - брать или нет эти деньги. Вор соглашается. Зритель узнает, что семья собирала все эти годы деньги для того, чтобы помочь одному знакомому, уже три года сидящему в городской тюрьме. Он был хорошим плотником, но попал в плохую истории и получил срок. Теперь он должен завтра выйти на свободу и они приготовили для него подарок - на собранные деньги они арендовали магазин с товаром и всеми необходимыми для торговли приспособлениями. Вор, услышав эту историю, отказывается от денег и хочет уйти, но БМ кормит его остатками лапши и уговаривает остаться у них жить. Тот соглашается и начинается процесс перековки и перестройки.
В это время из Эдо приезжает самурай, которого английские субтитры упорно называют констеблем. Приезжает в поисках одного беглеца, нарушившего сроки временного освобождения из-под стражи. Разумеется, все указывает на то, что наш герой и этот беглец одно лицо. В самый разгар перевоспитания неудавшегося преступного элемента, появляется пресловутый констебль в сопровождении двух катан и пытается арестовать нашего вора. В этот момент, как чертик из коробочки, появляется некий человек и сообщает самураю, что настоящий преступник сам вернулся в тюрьму. Угроза ареста миновала и герой наконец-то официально устраивается на работу. Плотником. И в последние десять минут картины он узнает последнюю правду о себе и своем прошлом. Он - сын БМ, которого она была вынуждена в свое время отдать в приют. Узнав об этом, он отбрасывает все сомнения и становится хорошим работником и добрым сыном. Все.
Вот такая вот чудовищная смесь соц.реализма и индийской мелодрамы, крепко связанная чисто японскими реалиями и обстановкой. Все снято с тем же светофильтром, что и "Авалон". Актеры играет не в европейском стиле, а скорее в традиционной для японского театра манере, где все жесты и мимика специфичны и применяются соразмерно с местными традициями.
Самое интересно, что несмотря на весь этот невероятный сюжет и прочие дела фильм великолепно смотрится, полон юмора и судя по реакции зала, удовольствие получил не я один.


movies

Previous post Next post
Up