режиссер Ken Russell
в ролях Roger Daltrey Paul Nicholas Ringo Starr Rick Wakeman
Что может быть лучше в наше грозовое время пересмотреть это кино. 1975 год подарил человечеству два великолепных бурлеска: Lisztomania и The Rocky Horror Picture Show. Вышедшие одновременно, они очень похожи друг на друга безбашенным сюжетом, безудержным драйвом и задорным цинизмом по отношению к принятой морали. В первом же кадре Лист (Далтри) устанавливает метроном на максимальную частоту и Кен Расселл поддерживает течение событий на уровне мальмстримского водоворота. В мире Листомании взорвалась темпоральная бомба Брайана Олдисса и мир идет к своему финалу, подтверждая сентенцию Гамлета о том, что "прервалась связь времен". Грубый ренессансный балаган переплетен с псевдолистовской современностью и круто замешен на рок-субкультуре ХХ века. Безумный Вагнер, продавший душу дьяволу и принявший облик глэмового рокера, подобно персонажу из The Rocky Horror Picture Show пытается создать идеального мужчину методом Франкенштейна, используя силу партитур собственных опер. В итоге каждый получает то, что хотел, Фрэнк-н-футер получил идеального любовника, а Вагнер, одержимый идеей пангерманизма создает своего Тора. Расселл вовсю используя расхожие стереотипы выплескивает из своего кипящего чана на зрителя убийственное количество китчевых образов: тут вам и "Полет валькирий" под сцену с марширующими малолетними "вагнерюгендами", и купола башен вагнеровского замка, выполненные в виде германских касок времен первой мировой. Сам Лист, выглядит типичным рокером, осознающим законы шоу-бизнеса и ничуть этим не тяготящимся. Собственно, насколько я понимаю, параллель вполне правомочная.
Дивная, совершенная в своем бестыдном очаровании, работа. Возможно, что и одна из вершин режиссера в созданном им жанре "безумных биографий". Как и в остальных фильмах Расселл показывает зрителю не реальный исторический образ, а его семулякр, созданный массмедиа.