Et Dieu... créa la femme (1956)
режиссер Roger Vadim
в ролях Brigitte Bardot Curd Jürgens Jean-Louis Trintignant
Героиня, живущая в маленьком приморском городке, будоражит местных обывателей своим легким отношением к случайным связям и хождениями босиком в общественных местах. Для французских провинциалов середины пятидесятых подобное поведение выглядит таким же антиобщественным, как образ жизни хиппи для американских обывателей 60-х. Тем не менее есть люди, желающие взять ее замуж и люди, готовые просто ее содержать. Но девица и в самом деле из тех, в которых красота и ум не могут мирно ужиться. Поэтому финальный мелодраматический выстрел не решает ситуацию, а лишь отодвигает ее за черту экрана.
Как я уже писал несколько выше по поводу других фильмов господина Племянникова, режиссер этот господин все-таки плохой. Сюжет, который в руках иного мастера мог стать или социальной зарисовкой или комедией нравов, бессмысленно и медленно дрейфует от одного берега к другому, спасаемый лишь игрой актеров. Бардо, как всегда пронзительно сексуальна и обаятельна, ее исполнение ча-ча-ча может оживить мертвеца, а не только сонных обитателей городка. Юргенс и Третиньян вытягивают фильм до смотрибельного уровня. Но когда-нибудь пересматривать картину я стану только из-за Бриджит.
Запомнился один диалог на вечеринке, где присутствовали состоятельные господа и героиня Бардо. Один из гостей обращается к героине:
"- Вы видели пылесосы? Это все я! Пробовали рафинад? Это тоже я! Вы танцуете ча-ча-ча?
- С пылесосом? Никогда!"
Custer of the West (1967)
режиссер Robert Siodmak
в ролях Robert Shaw Ty Hardin Lawrence Tierney
История генерала Джорджа Армстронга Кастера показана в фильме весьма своебразно - генерал представлен как национальный герой, честный и отважный, сражающийся не только с индейцами, но и с коррупционерами в Вашингтоне, коих в те времена было настолько много, что удивительно, как эта страна не рухнула еще тогда. На самом деле, генерал Кастер был не очень талантливым офицером (он закончил Вест-Поинт последним по успеваемости) и не очень умелым - все его победы в гражданскую были достигнуты самоубийственными атаками на позиции противника, при этом количество жертв в расчет не принималось. И смерть он принял глупо - попав в засаду, генерал больше переживал не о спасении солдат, а о том, как бы не упустить индейцев и тем самым не лишить себя славы. По крайней мере, так пишут осведомленные об этом люди. Но для кино это не особенно важно, важнее всего то, что Сиодмаку уже на излете своей карьеры удалось снять отличный вестерн, который обладает уверенным ритмом повествования, великолепной игрой актеров ( Роберт Шоу в роли Кастера превосходен), а комбинированные съемки на пару голов превосходят уровень какого-нибудь "Золота Маккенны". Интересно, что первоначально снимать картину собирался Куросава.
Еще интересно, какими соображениями руководствовалась ДВД-магия, переименовав картину. "Последний подвиг" в контексте фильма звучит крайне издевательски.
Апрг. Недавно пересмотрев, я понял, что Сиодмак все-таки иронизирует над своим персонажем, пряча издевку в подчеркно агиографическое повествование.