В ролях: John Wayne, Maureen O'Hara, Barry Fitzgerald, Ward Bond, Victor McLaglen, Mildred Natwick, Francis Ford, Eileen Crowe, May Craig, Arthur Shields, Charles B. Fitzsimons, James O'Hara, Sean McClory, Jack MacGowran, Joseph O'Dea
Чудесное кино с прекрасной шовинистической сценой, в которой Джон Уэйн тащит Морин О'Хару за волосы, за шиворот и за все что придется, несколько километров по грязи, для того чтобы вернуть брату героини, скупому землевладельцу с взрывным характером. Не боясь спойлеров, скажу, что именно такое действие стало прочным фундаментом для дальнейшей счастливой жизни главных героев.
Когда Джон Форд оббивал пороги ведущих голливудских компаний со сценарием этой ленты, все в один голос говорили, что идея снять сентиментальное кино об ирландской глубинке не отобьет и пяти центов с каждого вложенного в проект доллара. В итоге режиссер нашел покупателя в лице "Republic Pictures", специализировавшейся до этого момента на малобюджетном кино и не входившей в высшую лигу американского кинопроизводства. Для Форда это было серьезным понижением статуса, а для киностудии большим финансовым риском. Почти 4 миллиона долларов вложила компания в бюджет, организовала натурные съемки в настоящей Ирландии, и привлекла дорогой Техниколор. Но кто не рискует, тот не получает "Оскара", а картина стала для студии единственной добившейся столь почетного приза. 5 номинаций и 2 "Оскара" (за режиссуру и операторскую работу). Я бы дал больше, но кого интересует мое мнение.
В первую очередь фильм для тех, кто любит "ирландский цикл" Рэя Брэдбери. Я думаю, что писатель читал Мориса Уолша, а проживание в Ирландии добавило к его пониманию ирландского духа. Как бы то ни было фильм очень созвучен упомянутому циклу Брэдбери и если вам нравится он, то вы полюбите и фильм.
Сюжет сам по себе прост, незамысловат и не очень то и важен. Джон Уэйн играет американца с ирландскими корнями, профессионального боксера решившего после трагедии на ринге вернуться к своим корням. Он приезжает в маленькую деревушку в Ирландии и покупает домик, в котором раньше жили его родители. По меркам деревни он выглядит богачом, но это как у Остапа Бендера "Черноморск! Там даже до войны человек с десятью тысячами считался миллионером". Его покупка приводит в негодование соседа, богатого землевладельца, чья сестра считается первой красавицей на деревне с неукротимым ирландским характером. Впрочем, брат от сестры недалеко ушел. Брат имеет свои виды на дом и участок земли, принадлежащий теперь персонажу Уэйна, а тот в свою очередь положил глаз на его сестру. Вот такой получился любовный квадрат, в котором любовь и деньги рифмуются не хуже чем "любовь-морковь".
Но как я сказал в начале, сюжет дело десятое, главное атмосфера, а она самая что ни на есть ирландская. Прекрасные многочисленные типажи местных жителей, отличные диалоги и фразы все это и множество всего остального, что просто в силу бездарности я не могу выразить на письме. Два часа, в которых нет ни одной лишней минуты.