Twixt \ Между (США, 2011)

May 09, 2012 12:17

Режиссёр: Francis Ford Coppola
В ролях: Val Kilmer, Bruce Dern, Ben Chaplin, Elle Fanning, Joanne Whalley, David Paymer, Alden Ehrenreich, Anthony Fusco, Don Novello, Ryan Simpkins, Lucas Rice Jordan, Bruce A. Miroglio, Tom Waits

Какой-то анонимный благодетель кинул ссылку на этот фильм. Иначе бы я его точно пропустил, тем более что поздний Коппола это уже для утонченных эстетов. Но как оказалось, все не так страшно и данное кино с недавним унылым говном на аргентинскую тему ничего общего не имеет.
Теперь, если Френсиса спросят традиционное "где ваши корни?" ему не нужно будет вести вопрошающего к самому краю вселенной в 60-е годы в царство Кормана, Великого и Ужасного. На старости лет мэтр решил припасть к истокам и снял на своей студии чистой воды "бэшку", доказав истину "руки помнят". 7 миллионов бюджета это по нынешним временам почти те же честные кормановские сто тысяч начала 60-х. Кастинг мудр и прекрасен. Третьесортного писателя романа ужасов играет Вэл Килмор, давно уже разменявший место в высшей лиги на десятки ненужных ролей в "бэшках" самого низкого пошиба. Килмор сейчас выглядит столь же страшно, как и нынешний Депардье, разница лишь в гонорарах. В роли он как влитой, справился на пять и надеюсь, что это позволит ему в дальнейшем сниматься в маленьких ролях высшей лиги, получая столько же, сколько за главные роли в трэше. Еще одно украшение фильма Брюс Дерн - живой мост между "b-movies" 60-х и "бэшками" новых времен. Он играет местного шерифа, терзаемого страстями и писательским зудом. Мистическую сторону фильма обеспечивает девочка-призрак Эль Фаннинг, уверенно идущая по стопам старшей сестры.
К самому сюжету можно предъявить много претензий, если оценивать копполовскую работу по разряду "Крестного отца", но фильм не рвется за установленные рамки в большой мир, и у меня раздражения по поводу нарочитых неувязок и недосказанности совсем нет. Коппола снимает бэшный хоррор не на полном серьезе и в нем полно иронии и ненавязчивого юмора. Само по себе превратить "третьесортного Стивена Кинга" в Данте и отправить его в ад с Эдгаром По в должности Вергилия осматривать один из кругов ада (тому, кто слишком туп для намеков, Коппола даже буквально воспроизводит начало песни первой "Божественной комедии") уже означает настроить зрителя на ироничный лад, а там еще вас подстерегают прекрасные сцены со скворечниками и доской для гадания. Если быть кратким, то Коппола просто запихнул в фильм как в чемодан ворох бродячих сюжетов и ситуаций, не особо пытаясь разложить их по отделениям, предпочитая уделять внимание визуальной стороне, чем заботиться о связности самой истории
Мне кино понравилось, но то, что оно на любителя вы уже и так поняли, поэтому сами принимайте решение смотреть данное кино или нет.



horror, movies

Previous post Next post
Up