Материализация чувственных идей или в поисках внутреннего Буратино

Jul 24, 2006 15:00

Forbidden Planet (1956)

режиссер Fred M. Wilcox
в ролях Walter Pidgeon Anne Francis Leslie Nielsen

В далеком созвездии Тау-Кита В далекой-далекой галактике На одной, очень отдаленной планете, совершил посадку космический корабль с Земли. Вот уже двести лет земные корабли бороздят просторы нашей галактики, но не находят доказательств существования внеземного разума. На планете астронавты обнаруживают профессора Морбиуса и его дочь, единственных оставшихся в живых из экипажа предыдущего корабля. Впрочем, на жертв катастрофы они не походят, напротив, профессор демонстрирует спасателям небывалые чудеса техники и всячески противится попыткам командира корабля забрать его обратно на Землю. Тем временем, какой-то невидимый монстр начинает выедать экипаж одного за другим.

На удивление добротная фантастика из 50-х, которая не раздражает своими спецэффектами, имеет вполне достойный сценарий и саундтрек, а декорации приятно радуют зрителя и сейчас. Ироничная, с ненавязчивым юмором картина пытается поднять вполне серьезную тему. Блестящая, могучая цивилизация пришельцев погибает не от внешнего врага, астронавты гибнут не от инопланетных монстров: смерть приходит из глубин подсознания, из тех неосознанных образов и чувств, которые усиливает и материализует чудесная машина в лаборатории кренов, артефакт древней сверхцивилизации. ИД, бессознательное, оказывается сильнее рациональной части человеческого сознания и легко одерживает верх над самыми благородными порывами человеческой души. Был удивлен, как довольно откровенно сплагиатировал этот сюжет вполне приличный писатель Сергей Снегов в одном из своих рассказов.
Нильсен, на удивление, неплохо смотрится в образе командира корабля, но ИД и здесь одерживает победу: все скрывающиеся в подсознании образы будущих ролей не дают объективно оценивать его работу.

The Brood (1979)

режиссер David Cronenberg
в ролях Oliver Reed Samantha Eggar Art Hindle

Психиатр (Оливер Рид) применяет в своей клиники новую методику. Фрэнк Карвет (Хиндл), чья бывшая жена Нола - пациентка этого доктора, оказывается вовлеченным в кровавую череду загадочных смертей. Все, кто связан с ним и его малолетней дочерью, умирают от рук странных детей-уродцев. Постепенно Френк начинает понимать, что источник появления кошмарных созданий находится именно в той лечебнице, где обитает его жена.
Кроненберг в самом расцвете своей творческой карьеры. Вновь он погружает зрителя в глубины трансформаций человеческой души и плоти. Нола,психопатка с тяжелой наследственностью, обретшая в результате новой психиатрической методики способность материлизовывать свои подсознательные порывы, мутирует в новое, отвратительное существо, которое выпускает на свободу Эриний, приследующих до смерти объектов гнева своей родительницы. Финал по режиссерской традиции омерзителен, кровав и никогда не сотрется из зрительской памяти.
Оливер Рид могуч и велик. Обожаю этого актера.


movies

Previous post Next post
Up