Немецкий пассажирский цеппелин LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg) был построен в 1936 году и стал самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объему незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, 1938). Свое название воздушный корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга.
Октябрь 1934: обширная и сложная конструкция цеппелина LZ 129 в стадии строительства во Фридрихшафен, Германия. С вместимостью газа в 7 070 000 кубических футов и окрещенным «Гинденбург», он стал самым гигантским дирижаблем в мире.
«Граф Цеппелин» и «Гинденбург» в ангарах Фридрихсхафена, Германия. 1936
4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль - цеппелин LZ 129 «Гинденбург».
Последние штрихи наносятся на корпус дирижабля в огромном ангаре Фридрихсхафена
Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землей. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объем выполненного; номинальный объём - 190 000 м³).
Стальной каркас «Гинденбурга», строящегося в городе Фридрихсхафен
Рабочие завода Цеппелин на большой высоте участвуют в сборке дирижабля LZ 129 «Гинденбург» 1934.
"Гинденбург", передвижения по ангару
Заполненный водородом дирижабль готовится стартовать с взлетного поля. Хотя в то время уже было известно о том, что водород очень огнеопасен, но его использовали, поскольку он был намного дешевле и доступнее совершенно безопасного гелия
Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.
Двигатели дирижабля. 1936
«Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами еще в мае 1936 года.
Дирижабль над Фридрихсхафеном. 1936
Посадка «Гинденбурга» после возвращения из коммерческого полета в Англию.Франкфурт, Германия. 1936
Ему удалось совершить перелеты в Северную Америку (Лейкхерст)...
LZ 129 «Гинденбург»1936: Пассажиры наслаждаются путешествием во время первого полета над Атлантическим океаном
Тень "Гинденбурга" на поверхности океана.1936
«Гинденбург» совершает плавную посадку в Лейкхерсте, Нью-Джерси, 9 мая 1936 года
Зрители и экипаж окружают гондолу Гинденбурга в то время как воздушное судно готовится покинуть базу ВМС США в Лэйкхерсте, Нью-Джерси, 11 мая 1936 года, на обратном пути в Германию.
«Гинденбург» пролетает мимо Эмпайр Стейт Билдинг на Манхэттене 8 августа 1936 года
...и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку.
LZ 129 «Гинденбург»: Пассажиры пьют напитки в уютном зале дирижабля во время первого полета в Южную Америку в 1936 году.
LZ 129 «Гинденбург»1936: Тень «Гинденбурга» над прибоем на бразильском побережье. Первый полет дирижабля в Южную Америку
LZ 129 «Гинденбург»1936: командир «Гинденбурга» капитан Лехман и доктор Эккенер (командир «Графа Цеппелина») во время первого полета дирижабля в Южную Америку
LZ 129 «Гинденбург» 1936 : механики на корме «Гинденбурга»
LZ 129 «Гинденбург»1936: фотограф на дорожке между фюзеляжем и гондолой во время первого полета в Южную Америку в 1936 году.
LZ 129 «Гинденбург»1936: пассажиры в комнате отдыха
LZ 129 «Гинденбург»1936:Дирижабль над Рио
В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелет через Северную Атлантику - за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3000 человек.
Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.
LZ 129 «Гинденбург» : каюта на борту нового дирижабля.
LZ 129 «Гинденбург» : каюта на борту нового дирижабля. На стене карты Северного и Южного неба.
LZ 129 «Гинденбург» : Внутренний вид нового дирижабля с 25 спальнями.
Комната отдыха на борту дирижабля.1936
Читальный зал на борту «Гинденбурга»
Внутренний вид каюты дирижабля.
Интерьер обеденной залы гондолы дирижабля LZ 129 «Гинденбурга» 12 мая 1936 года.
Пассажиры в столовой «Гинденбурга», в апреле 1936 года.
Современная, оборудованная электроприборами кухня на борту «Гинденбурга»
Макс Шульц наливает коктейль за барной стойкой
Развлечения для пассажиров
Ограничений было несколько. Первое из них - вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль. Второе, и самое важное ограничение - запрет на источники открытого огня, которые на «Гинденбурге» в буквальном смысле являлись угрозой для жизни. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жесткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.
LZ 129 «Гинденбург» 1930: полет на низкой высоте