Cactus Flower (1969)
режиссер Gene Saks
в ролях Walter Matthau Ingrid Bergman Goldie Hawn
Немолодой стоматолог (Маттеу) имеет любовную связь с молоденькой девицей (Хоун). Давным-давно, на заре их отношений, доктор, чтобы обезопасить тылы, сказал подруге, что "он женат и имеет троих детей". Теперь же, когда его чувства дозрели до официального брака, счастью мешает одно свойство будущей невесты - она ненавидит ложь и, если обман раскроется, то свадьба не состоится. Поэтому персонаж Маттеу должен развестись с несуществующей женой, но все было бы ничего, если невесте вдруг не захотелось увидеть эту жену вживую. В отчаянье доктор приглашает на роль жены свою секретаршу (Бергман), женщину не первой молодости, в тайне влюбленную в своего начальника. Начинается каскад всяческих недоразумений...
Веселая комедия положений не может скрыть изначальную театральную природу и своих французских прародителей. Остроумные реплики, превосходные диалоги и великолепный перфоманс главной троицы - Г. Хоун по заслугам получила своего "Оскара"(роль очаровательной идиотки с широко распахнутыми, словно в анимэ глазами, как раз для нее), ее старшие коллеги Маттеу и Бергман как всегда на высоте. В итоге вышла комедия, которую можно пересматривать время от времени,не боясь замылить первые впечатления.
Прокатчики из "ДВД-магии" по привычки изменив название ленты, лишили его смысла и невольно оскорбили героиню Бергман...
E tu vivrai nel terrore - L'aldilà (1981)
режиссер Lucio Fulci
в ролях Catriona MacColl David Warbeck
Луизиана, Новый Орлеан, тридцатые годы. В гостинице "Семь врат" в одну из ночей пропали все постояльцы, кроме одного - обитателя номера 36, художника по имени Швейк. Местные жители решив, что Швейк виновен в этом исчезновении, в одну из ночей устроили над ним суд Линча и прибили пудовыми гвоздями в одной из ниш подвала гостиницы, напоследок для верности залив его известью. На предсмертные предупреждения Швейка о нехорошем расположении здания, тогда никто не обратил внимания. Прошло тридцать лет после вышеизложенных событий и дом покупает одна нью-йоркская фотомодель,собирающаяся вновь открыть гостиницу. Но вокруг нее начинают происходить кровавые убийства и таинственные события....
Классический хоррор от итальянского мастера жанра, являющийся первой частью трилогии, посвященной творчеству Лавкрафта, хорошо известен посетителям перестроечных видеосалонов. Тогда в жанре хоррор он был №1 по сборам. Экстремально брутальный, обкорнанный цензорами всего мира, фильм впервые в полном нерезанном варианте вышел на большой экран благодаря Квентину Тарантино и его компании, которая выкупила права на повторный прокат. Одна из нескольких лучших лент крайне неровного режиссера притягивает самым странным образом, несмотря на невменяемость большинства актеров:Уорбек был приглашен на роль лишь по причинам некоторого внешнего сходства с Дж.Николсоном ( продюсеры считали, что это поможет раскрутке ленты на территории США), а статистами выступали нью-орлеанские бомжи, нанятые Фульчи на работу за бухло. Сюрреалистическая история о том, как талант художника оказался способен открыть адские врата и впустить мир мертвых в мир живых, пульсирует фрагментарными сценами кровавого соприкосновения двух миров, при котором реальность окончательно растворяется в рукотворном артефакте убитого живописца.картина, созданная талантом художника, который изобразил один из кругов ада, сама стала вратами в ад. Убийство автора, превратило ее в некую психопомпу, проводника душ. Большинство убитых в картине - пропавшие некогда постояльцы гостиницы, вернувшиеся к жизни, чтобы своими новыми кровавыми жертвоприношениями открыть дорогу Апокалипсису, заявленному пророческой книгой Эйбон (придуманной Лавкрафтом). В финале наступает конец времен, мертвые оживают, пространство замыкается и главные персонажи попадают сквозь врата в седьмой круг. Если верить Данте, седьмой круг предназначен для самоубийц и гомосексуалистов, так что возможно и главные герои были не вполне живыми людьми...